Дата публикации: 05.12.2019

Что может провоцировать перегрев двигателя?

Кипит двигатель
Кипит двигатель

Перегрев двигателя – одна из самых неприятных ситуаций в жизни автолюбителя. И, несмотря на оснащенность современных автомобилей большим количеством датчиков и приборов, от этой неприятности не застрахован никто.

Для того чтобы избежать перегрева силового агрегата, необходимо знать причины его возникновения. Перегрев может быть двух видов: внешний и внутренний.

Внешний перегрев не несёт за собой столь серьёзных последствий, как внутренний. К тому же, в первом случае нетрудно заметить признак перегрева – растущая температура охлаждающей жидкости, а во втором сразу видимых признаков нет, о нём можно узнать лишь при обнаружении последствий.

Отсутствие или недостаточное количество охлаждающей жидкости

«Уходить» охлаждающая жидкость может даже незаметно для автовладельца. Неплотные соединения прокладок, трещины в патрубках и пр. – всё это может послужить источником утечки. Отследить это можно по подтекам под автомобилем на месте стоянки, мокрым патрубкам. В большинстве отечественных автомобилей патрубки проходят в салоне к радиатору печки, а значит, протечки могут быть и там. Более того, тосол может утекать в цилиндр двигателя, что понёсет за собой ещё большие потери. Такой сценарий возможен при прогорании блоков цилиндра или при искривлении прокладки блока. При обнаружении такой ситуации необходимо как можно быстрее её устранить – утечка тосола в цилиндр может повлечь за собой гидроудар двигателя. Возможно понадобится своевременная замена цилиндров двигателя https://www.mi-parts.ru/catalog/1/42890/.

Неисправность термостата

Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости, при необходимости запуская работу вентилятора, и его неисправность приводит к зацикливанию движения жидкости только по малому кругу, что и ведёт за собой перегрев. Движение жидкости только по большому кругу не так страшно, но прогревать машину в зимнее время придётся дольше.

Высокие нагрузки

Нагрузка на двигатель в жаркую погоду, длительное нахождение в пробке, буксировка слишком большой тяжести или под гору также могут послужить причинами перегрева мотора.

Низкое охлаждение радиатора

Критичное загрязнение радиатора, ослабление натяжения ремня, который служит приводом вентилятора от коленчатого вала, и неточность работы датчика температуры, в случае электрического привода вентилятора – основные причины низкой эффективности охлаждения.

Прогорание выпускного клапана

Прогар в клапане пропускает газы высокой температуры еще до сгорания, что влияет на температуру отработавших газов. Как итог повышение температуры деталей мотора. Случается это редко, но для предотвращения лучше иметь ввиду такую ситуацию.

Неправильная регулировка системы зажигания

Итог неправильной регулировки системы зажигания или впрыска похож на итог прогорания выпускного клапана: если выставлено позднее зажигание, горение топлива отодвигается к открытию выпускных клапанов или ещё дальше, что на выходе даёт высокую температуру отработавших газов. За этим следует то же повышение температуры деталей агрегата.

Что провоцирует внутренний перегрев двигателя?

  • Отложения в системе охлаждения. Минеральные соли, выделившиеся из жидкости охлаждения или воды, оседают на стенках системы и в головке блока цилиндров. Это ведёт к уменьшению расхода тосола и созданию сопротивления потоку тепла. Реже данная проблема проявляется и при внешнем перегреве, но в этом случае она покажет себя через датчик температуры жидкости.
  • Отложения в камере сгорания. В случае отложений в камере сгорания вину на себе несёт масло, с переизбытком попадающее в цилиндры. Наблюдается эта проблема у моторов с критичным уровнем износа. Само по себе масло горит плохо, а если его много, то оно создаёт отложения. Признаками переизбытка масла в камере сгорания может стать сизый дым из трубы и сложность в запуске двигателя по утрам.
  • Присадки к моторному маслу для наращивания металлокерамического слоя. Несмотря на все плюсы использования автохимии для наращивания металлокерамического слоя, используемого для предотвращения трения и износа, важно знать меру. Слишком большой нарост сработает так же, как и отложения в камере сгорания.

Исходя из перечисленных причин, можно вынести несколько рекомендаций для предотвращения перегрева двигателя:

  1. Не использовать некачественные охлаждающие жидкости, масла и прочую автохимию.
  2. Не использовать воду вместо охлаждающей жидкости, даже в летнее время.
  3. Во время регулировать ремни привода вентилятора.
  4. Регулярно проводить очистку радиатора и двигателя.

И самое главное – вовремя проводить осмотр и необходимое техобслуживание автомобиля. В таком случае авто прослужит долгие годы, не принося серьёзных проблем владельцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓