Автомобильный бензин
Человечество понимает, что запасы нефти на земле ограничены, потому и активно ведутся поиски альтернативных видов топлива. Тем не менее классические бензин и солярка остаются востребованными по сей день. И лидируют по всем показателям на рынке топлива.
С каждым годом всё более жесткие требования показателей выбросов и соответственно по своей эффективности выдвигают к топливу, которое используют на современной технике, соответственно и цены на топливо с каждым годом становятся всё выше и выше.
В Соединенных Штатах Америки, в которой до не давних пор совсем никто ни волновался о том сколько литров потребляет авто на сто километров и какой выхлоп оставлял тот же автомобиль после себя, начали устанавливать жесткие требования к используемому дизельному топиливу. Американцы поставили перед собой задачу заменить 80 % потребляемого топлива ультранизко-сернистым дизельным топливом, которое даёт возможность снизить выбросы в атмосферу. Вот, например Малайзия и вовсе держит лидерство в мире по потреблении «биодизеля».
И всё же бензин является самым потребляемым нефтепродуктом во всем мире как топливо для автомобилей. Бензин получают с помощью перегона нефти. По сути это углеводородная смесь. Есть еще несколько вариантов добычи бензина: способ коксования, способ гидрокрекинга и реформинг нефти.
Содержание
Основные показатели качества бензина.
Самый важный показатель бензина по характеристике, это октановое число, которое отображает стойкость топлива к детонации. Соответственно чем больше это число, тем устойчивый будет процесс сгорания горючей смеси, которая поджигается высоковольтным разрядом с помощью свечей в камерах сгорания. К тому же конструкторы под такой бензин могут делать камеры меньшего объема с большей компрессией. Двигатель с большой удельной мощностью, со степенью сжатия 10 — 12, должен работать только с высокооктановым числом. Иначе, как правило, детонация сделает своё поганое дело. Вот например, если автомобиль с большой мощностью SUBARU IMPREZA WRX STi, который должен питаться 98 бензином, заправить чем-то низкооктановым, этот поступок обойдется значительно дороже на капремонте. В следствии — экстремальный перегрев, ударные нагрузки, которые приводят к разрушению двигателя.
Чтобы вы знали, измеряют ту самую стойкость к детонации двумя способами. По наименованию марки можно убедиться, каким способом это было сделано. Если на бензоколонке стоит обозначение АИ – буква (А) говорит о том, что колонка подает бензин для автомобилей, а октановое число измерено исследовательским способом (И). Но если вторая буква отсутствует, то это значит что топливо проверено моторным методом. Второй вариант говорит о том что результат будет хуже, чем в первом случае. А если вам нужен быстрый выкуп вашего автомобиля, то всю информацию вы можете получить тут.
Интересен тот факт что из нефти, способом перегонки получают топливо, октановое число которого 41 — 58, что для современных авто неприемлемо. И поэтому, чтобы повысить стойкость к детонации используют присадки. Одна из самых известных – тетраэтилсвинец, которая знаменита тем, что достаточно эффективна в повышении октанового числа даже при малых концентрациях, а также тем, что очень быстро «убивает» каталитический нейтрализатор, практически разрушая его одним даже запахом продукта горения топлива с такой добавкой. Конечно, свет клином не сошелся на присадке (ТЭС). Её заменили другие, которые также содержат тяжелые металлы, для примера ферроцен (в составе железо), и карбонилмарганец, которые более дружелюбны к нейтрализаторам. Но используя их появились другие проблемы с двигателем. Из-за применения такого топлива накапливается нагар на стенках.
В конце 90-х было подписано соглашение, которое запрещает использование металлосодержащие присадки. Вот и пришлось нефтяным компаниям, трудится над новыми технологическими способами переработки нефти, для производства топлива лучшего качества.
В чем отличие дизельного топлива от бензина.
Разница между соляркой и бензином в том, как протекают процессы в камере сгорания. Для зажигания смеси в дизеле, искра не нужна. Солярка воспламеняется при сжатии. Так что давление в камере сгорания дизеля в несколько раз выше, чем у бензинового двигателя. К тому же сам процесс воспламенения напоминает взрыв. Потому дизельный двигатель проектируют соответственно, чтобы детали выдерживали большие нагрузки. Дизельное топливо тоже имеет свой показатель характеристики, скорость воспламенения — цетановое число. Марки топлива для дизелей нигде не указывают, оно идет в стандарте. Только в разных странах это число разнится. У нас норма-45, Финляндия и Швеция-48,49. Но есть страны с нормой не ниже 51. Еще у нас маркируют дизельное топливо на зимнее, летнее и арктическое. Главное их различие в пониженном содержании парафинов, которые превращают топливо в гель.
Народное средство зимой, добавление бензина или керосина заведомо снижает цетановое число. А это уже проблема для импортных дизелей, хотя не единственная. Качество дизельного топлива на заправках — вот главное препятствие на пути современного дизеля.