Цепи – бюджетный способ увеличения проходимости
Достоверно неизвестно кто и когда придумал наматывать на колёса автомобилей цепи, с целью увеличения проходимости.
Но смело можно сказать одно — идея людям понравилась и более того пошла в массы.
Несмотря на все преимуществ,среди водителей всё ещё есть скептики, которые считают цепи не нужным дополнением, ведь зубастых шин и полного привода вполне достаточно для покорения бездорожья. Тут можно смело поспорить.
Бывают ситуации, когда несколько метров непролазной грязи не дают возможности движения по дороге.Тут то на помощь и могут прийти цепи. К тому же даже шины с особо зубастым протектором рано или поздно замыливаются.
Грубый протектор забивается грязью или мокрым снегом и становится бесполезным, а при использовании цепей противоскольжения от производителя http://nn-cepi.ru/cepi-protivoskoljeniya.html такой вариант развития событий исключён.
Цепи как правило классифицируют по нескольким показателям, исходя из:
- размеров звеньев
- конструкции
- назначения
- материала, из которого изготовлены цепи
Цепи с более крупными звеньями обеспечивают автомобилю лучшую проходимость в грязи и по снегу. Цепи с более мелкими звеньями обеспечат устойчивость в гололёд. Изготавливают цепи из различных материалов, начиная от оцинкованной стали, заканчивая алюминиевыми сплавами и даже пластиком.
Быстрая езда даже по грязи на цепях исключается так как они влияют на балансировку колёс, ну а на твёрдом покрытии есть риск лишиться покрышек даже при неспешной езде. Высоких оборотов так же нужно избегать, т.к. если автомобиль сядет на мель, есть риск выкинуть из под колёс весь грунт, а выбраться из такой западни очень и очень не просто.
Существует альтернативный вариант жёстким цепям. Своеобразные бандажи, изготовленные из эластичных материалов. Преимущество в том, что они не портят шину и можно спокойно выезжать на твёрдую поверхность, однако по сравнению с жёсткими цепями проходимость будет ниже.
Цепи подбираются, опираясь на размер колеса и тип бездорожья, в котором их планируется использовать. На рынке сейчас множество предложений на различную размерность резины. Есть предложения от иностранных и отечественных производителей. Покупая цепи противоскольжения стоит обратить внимание так же на климатические условия, в которых они будут использоваться.
В случае если автомобиль имеет одну ведущую ось, то цепи должны одеваться именно на два ведущих колеса. Если же автомобиль полноприводный, но цепей всего две, целесообразней одеть их на передние колёса.