Что будет, если порвется ремень ГРМ
Регулярные осмотры и регулярная замена избавят вас от многих проблем:
Если распределительные валы вашего автомобиля приводятся в движение ремнем ГРМ, его необходимо заменять через определенные промежутки времени, указанные производителем. Если интервал просрочен и ремень обрывается , двигатель обычно выходит из строя, и ремонт становится дорогостоящим.
Большинство бензиновых двигателей с распредвалами приводится в действие ремнем ГРМ. Распределительные валы, в свою очередь, управляют впускными и выпускными клапанами.
Ремень ГРМ выполнен из резины и армирован стекловолоконными нитями. Таким образом, он может выдерживать нагрузки высокой скорости и мощности. На некоторых двигателях ремень заменен на цепь. Это случай с более крупными V-образными двигателями.
Разрыв ремня происходит в результате усталости материала. Другой причиной может быть ошибка монтажа и плохая регулировка его натяжения натяжными роликами. Однако ремень также может порваться из-за смазки или загрязнения. Продолжительный контакт с отдельными исполнительными механизмами приводит к износу, который также может привести к поломке.
Если автомастерская обнаружит, что на ремне есть трещины в зубах, отсутствующие зубы, односторонний износ, разрыв на тыльной стороне или трещины сбоку, ремень необходимо немедленно заменить.
Ремень ГРМ может повредить натяжные ролики, водяной насос или ТНВД в дизельных двигателях. Это также может стать причиной разрушения некоторых других деталей. Этих проблем можно избежать путем регулярного осмотра не только самого ремня, но и всех приводимых им элементов. Таким образом, износ и дефекты будут выявлены быстро.
При обрыве ремня ГРМ распредвал или валы перестают двигаться. В большинстве случаев хотя бы один из клапанов остается открытым. Коленчатый вал продолжает вращаться, и поршень сталкивается с клапанами. Клапаны также могут погнуться и повредить распредвалы. Часто бывает неисправна головка блока цилиндров и двигатель выходит из строя.
Когда менять или осматривать ремень грм?
Ремень ГРМ необходимо менять каждые 80 000 км пробега. Временной интервал — 6 лет. Замена требует профессиональных знаний и специальных инструментов.
Непрофессиональный осмотр может быть только «на глаз». Часто ремешок прячется в пластиковом корпусе с левой стороны двигателя, если он установлен поперечно спереди.
Регулярный осмотр важен для старых автомобилей, поскольку обрыв ремня ГРМ может быть дороже, чем остаточная стоимость всего автомобиля.
При покупке подержанного автомобиля целесообразно заменить ремень в профилактических целях , независимо от его предполагаемого возраста.