История создания стартера
Стартер берёт начало своей истории немногим меньше столетия назад. Именно тогда рукоять, служившая для запуска двигателя, перестала быть незаменимым инструментом.
В начале XX века автомобилестроители пытались заменить пусковую рукоятку на нечто менее травмоопасное, однако ни один из способов не был по-настоящему эффективным, поскольку конструкторы не воспринимали всерьёз электрический запуск из-за превышения размеров двигателя электромотором.
Однако, один инцидент, произошедший в 1910 году, подтолкнул владельцев компании «Кадиллак» к продвижению разработки электропускового механизма под названием «стартер». Дело было в том, что друг основателей пал жертвой собственной учтивости и халатности автомобилистки, помогая завести её заглохший «кадиллак». К сожалению, девушка забыла отрегулировать зажигание, из-за чего пусковая ручка выскочила, ударив Картера в темя; он скончался на месте.
Итак, в кругах знакомых компании оказался Чарльз Кеттеринг — инженер, сконструировавший электродвигатель для кассовых аппаратов. Его изобретение пришлось Леландам, владельцам корпорации, как нельзя кстати, но чтобы получить современный стартер, инженеру пришлось доработать электромотор. Таким образом, был изготовлен малогабаритный двигатель, требующий всего лишь 32-220В рабочего напряжения, а следом, с помощью похожей концепции, был создан первый стартер.
Для проведения демонстрации, Чарльзом был собран малогабаритный мотор, в 1912 установленный в автомобиль. Электродвигатель Кеттеринга, благодаря взаимодействию с зубчатым венцом маховика, а не коленвалом, имел минимальные требования к мощности и не перегревался за время запуска двигателя.
Данный эксперимент оказался удачен — стартер отлично выполнял свои функции, несмотря на опасения General Motors. Таким образом, стартер «Кадиллака» обрёл своё право на жизнь и стал использоваться в области автомобилестроения повсеместно.