Как грамотно выбрать мотоцикл либо байк для аренды в Таиланде.
При выборе аппарата, прежде всего, стоит обратить внимание на его внешний вид, трещины пластика, на следы предыдущих падений или глубоких царапин. В том случае, если такие будут найдены, необходимо на них указать владельцу техники и убедиться в «осмысленном выражении лица» последнего. Более продвинутым методом будет запечатлеть на фотографии все внешние повреждения.
Следующим, на что стоит обратить внимание, это состояние резины, особенно на спортивных мотоциклах. Лысая резина не лучший товарищ мотоциклиста. Также не следует лениться проверить наличие переднего и заднего тормоза на мотоцикле, крайне часто заднего тормоза, а то и переднего просто нет.
Если предыдущие пункты пройдены, обязательно сделайте круг на мотоцикле до подписания договора аренды. Как правило, добросовестные арендодатели дают проехать на технике до подписания договора аренды без всяких проблем.
На этом этапе стоит проверить мотоцикл на предмет вибраций, особенно часто встречается вибрация в передней вилке, наверное, не следует объяснять, что это не есть хорошо особенно для высокоскоростных байков. Также стоит убедиться в эффективности переднего и заднего тормоза. Особо часто встречаются проблемы на чопперах и других аппаратах с барабанными тормозами. Природа проблемы такова: многие арендаторы садятся на технику если не в первый раз, так с минимальными знаниями и опытом езды на двухколёсной технике. Поэтому либо от страха, либо от неопытности, они все время держат руки либо ноги на приводах тормоза в полунажатом состоянии.
В том случае, если дисковый тормоз ещё может выжить при подобном обращении на низких скоростях, то барабанные тормоза образца недалёкого прошлого подобное отношение не любят, и быстро выходят из строя. Проверить это довольно просто, если на небольшой скорости, нажав на задние тормоза, вы не смогли заблокировать колесо, тем более слышится непонятный шум либо свист, лучше оставить эту технику владельцу. В том случае, если арендуете спортивную технику с высоко оборотистым двигателем, крайне желательно до подписания контракта во время тестовой поездки, прогреть и погонять мотор на максимальных оборотах. Все дело в том, что уход за мотоциклом, который сдают в аренду, как правило, очень плохой, если совсем есть. Следовательно, на мототехнике могут годами не менять масло в двигателе, двигатель может быть и не качественно перебран, есть характерный дым из глушителя, слышны металлические стуки, разумеется, на большой скорости такой мотоцикл совсем не уедет.
Последнее что следует проверить – прямолинейность движения мотоцикла. Его не должно никуда уводить.