Последствия гидроудара двигателя

Случается, что через воздухозаборник или плохую прокладку в двигатель попадает вода. Там она смешивается с топливом. Учитывая, что жидкость не сжимается, образовавшаяся горючая смесь противостоит давлению поршня в момент такта сжатия. Металлические детали не выдерживают нагрузки и ломаются.

Появляющиеся признаки гидроудара

Гидроудар имеет четко проявляющиеся признаки. Найти их можно в основном после разборки двигателя. Состоят они в следующем:

  1. На стенках цилиндров присутствует неравномерный нагар. Это происходит потому, что поршень только частично касается стенок металла. В местах увеличенного зазора нагар значительно больше.
  2. Наличие трещин в шатунах и их деформация.
  3. Разная степень выработки вкладышей коленчатого вала.

Также присутствие воды в воздушном фильтре указывает на гидроудар. Этот признак виден без разборки двигателя.

Последствия гидроудара
Последствия гидроудара

Последствия присутствия воды в двигателе

Гидроудар наносит большой вред двигателю. Поломки бывают следующего характера:

  1. Ломаться детали начинают в период такта сжатия. Ситуация ухудшается при возврате поршня. Поломанные детали наносят много вреда всему двигателю.
  2. Если гидроудар произошел повышенной силы, то это сказывается на блоке мотора. В нем образовываются рваные дыры.
  3. К капитальному ремонту двигателя ведет деформация шатуна. Из-за уменьшения его размера сокращается ход поршня. Как результат, в нижнем положении он совершает сильный удар. Двигатель может не выдержать.

Мотору не грозит серьезная опасность, если гидроудар происходит на холостом ходу. Силовой агрегат просто останавливается.

Возможные действия водителя при гироударе

Если водитель заподозрил, что в двигателе произошел гидроудар, то ему следует совершить следующие действия:

  1. Проверить наличие воды в воздушном фильтре. Ее присутствие укажет на точный характер подозрений.
  2. Начать последовательно выкручивать свечи. Одновременно нужно вести вращение коленчатого вала. Если гидроудар имел место, то в свечных отверстиях появится вода. При этом коленчатый вал будет плохо проворачиваться.

Выяснив, что гидроудар произошел, водителю следует включить компрессор и направить струю воздуха прямо в свечные отверстия.

Предосторожности

В первую очередь жидкость в двигатель попадает через воздухозаборник. Поэтому после дождя нужно очень медленно проезжать через лужи. Важно обращать внимание на то, чтобы колеса погружались в воду не больше чем наполовину.

Часто можно заметить, что на воздухозаборники ставятся шноркили. Эта конструкция имеет Г-образную форму. Воздух через нее поступает только сверху. В итоге смешивание с водой становится невозможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓
Adblock
detector