Аксессуары для квадроциклов
Заинтересовать потребителя на рынке экстремальной техники становится сложнее и сложнее. Производители создают все более технологичные гаджеты, на счету каждый покупатель. Этот творческий поиск вызвал появление на рынке гусениц для квадроцикла. Странно звучит, скажете вы?
Но такие аксессуары для квадроциклов действительно уже используются.
На самом деле нечего странного! Давно среди зимней техники первые позиции занимают снегоходы, но вот им подготовили достойный ответ. Итак, что же собой представляют гусеницы для квадроцикла? Это роликовые механизмы с натянутыми на них резиновыми армированными лентами с грунтозацепами и отверстиями для вращающего диска. Такие механизмы можно установить только на полноприводные квадроциклы, но есть и спецверсии для заднеприводых. Для них назад устанавливаются треугольные гусеничные комплекты, а вперед — лыжи.
В чем их смысл?
С появлением квадроциклов их обладатели хотели пользоваться техникой круглый год, препятствовал только один нюанс – слишком глубокий снег. Проблему решали много лет с помощью установки больших колес, заведомо двигаясь в не правильном направлении. Для братьев по экстриму – снегоходов, было уже все давно придумано. И решением стало попробовать гусеничную технологию на квадроцикле. Самое интересно, гусеницы на квадроциклы и внедорожники начала изготавливать компания Mattracks еще 1994 году, тогда все посчитали это нерентабельным.
Основной причиной падения окончательного жребия на гусеницы стало суммарное давление техники на почву (снег), как основного фактора проходимости. В колесном варианте давление составляет 2.2 PSI, в свою очередь на гусеницах это значение в 4-ре раза ниже и равняется 0.5 PSI – потрясающее достижение. Весь секрет в площади контакта с поверхностью, при увеличении которой вес распределяется равномерно, тем самым снижая воздействие на грунт.
Это ноу-хау позволило квадроциклу не проваливаться в снег, открылась новая возможность передвижения по глубокому снегу (от 1 метра и выше).
Первые модели были предназначены исключительно для снега. Разработчики учли пожелания, переработали конструкцию, и уже последующие модели были всесезонными: грязь, песок, снег. Основные требования: полный привод, двигатель от 300 куб.см. (в некоторых моделях от 400 кубиков).
Сначала, кажется, причем тут объем двигателя? Дело в том, что вес одной гусеницы примерно 35 – 40 килограмм, то есть квадр утяжеляется на 140 килограмм, не каждый двигатель сдвинет с места такой вес. После установки вы получаете + 20 сантиметров к клиренсу, но это не сказывается на устойчивости, из-за увеличенной ширины колеи, не появляется ощущение валкости. Руль заметно тяжелеет, провернуть его на месте очень тяжело.
Что касается скорости передвижения, то максимальная скорость падает на 30-50 процентов от номинала, то есть вместо 100 км/в час 60 – 70. Этого вполне достаточно, что бы наслаждаться природой и нехожеными тропами. Проходимость мотовездехода на гусеницах просто потрясает, но не стоит чересчур увлекаться.
Будьте осторожны, переезжая бревна, оно может заклинить между гусениц.
Еще один неприятный нюанс, постановка ленты назад в полевых условиях практически не возможна. Очередной аксессуар для квадроциклов представлен несколькими производителями из Канады и США, ну и конечно – Китая. Опасайтесь не качественных Китайских реплик с известных брендов. Удовольствие, которое может доставить гусеничный квадроцикл невозможно передать, это можно только попробовать.