Причины перегрева подшипников

Причины перегрева подшипников
Причины перегрева подшипников

В процессе эксплуатации подшипникового узла происходит его нагрев от рассеиваемой тепловой энергии и внутреннего трения. В комплексе это создает определенный температурный фон, который в диапазоне до +65°С считается нормальной рабочей температурой. При таких условиях подшипник работает стабильно, смазка расходуется равномерно, детали изнашиваются в расчетном режиме. При повышении температуры до +90°С это все еще находится в пределах нормы, но уже на критическом пределе, когда износ рабочих деталей и расход смазки увеличивается в 2-3 раза. Перегрев подшипника не возникает просто так – этому предшествуют определенные признаки, с которыми мы будем разбираться.

1. Дефект монтажа

Основная причина повреждения рабочих поверхностей подшипниковых узлов . Дефекты монтажа подразумевают такие нарушения:

  • несоблюдение соосности вала и отверстия;
  • осевое смещение вала;
  • избыточная запрессовка на валу или в корпусе.

2. Проблемы со смазкой

В эту группу попадает не столько некачественная смазка (масло или консистентная паста), сколько несвоевременная замена, загрязнение пылью и металлическими струпьями, попадание воды и пр.

3. Недостаток или избыток смазки в подшипнике

Понятно, что это проблемы не самого материала, а квалификации лица, производящего обслуживание узла. И нехватка, и избыток смазки одинаково плохо влияют на работу и приводят к перегреву.

4. Неправильный выбор смазочного материала

Еще одна проблема недостатка квалификации. При которой выбирают не тот тип смазки: не рассчитанный на определенные температуры и режим работы, не имеющие необходимых присадок, не подходящие под конкретные параметры подшипника и т.д.

5. Износ подшипника

Причины самые разные – от естественного износа (окончания расчетного рабочего ресурса) до преждевременного старения узла по причине ошибок монтажа, несвоерменной замены смазки и пр.

Основные причины выхода из строя подшипников
Основные причины выхода из строя подшипников

«Львиная» доля проблем, как видно из списка, приходится именно на смазку. Это самое важное условие качественной эксплуатации подшипника.

Регулярная замена смазки, даже при ее достаточном количестве, необходима. В процессе работы масло загрязняется продуктами износа, пылью, насыщается влагой, все это приводит к увеличению коэффициента трения, повышенному износу, нагреванию, изменению конструкции и до полного уничтожения. Даже самый дорогой и качественный материал необходимо обновлять. Если для смазывания используется масло, его обновляют не реже 1 раза в 2-3 месяца работы, консистентные смазки реже, твердые – не чаще 1 раза в год на высоконагруженных узлах.

Что касается количества смазки, она должна занимать от общего объема:

  • 2/3 при частоте вращения до 1500 об/мин;
  • 1/2 при частоте вращения свыше 1500 об/мин.

При недостатке объема подшипник перегревается, так как не все поверхности смазаны и детали работают в «сухую». При избытке увеличивается гидравлическое трение, снова перегрев и износ.

Выбирая тип смазки, первое, на что обращают внимание – коэффициент вязкости. Этот параметр прямо пропорционален нагрузке и температуре и обратно пропорционален скорости вращения. Иными словами, если подшипник работает при высокой температуре и чрезмерных нагрузках, показатель вязкости выбирают самый высокий, и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓
Adblock
detector