Кондиционер для автомобиля
Кондиционер вашего автомобиля очень похож на блок переменного тока в вашем доме, и он использует многие из тех же типов компонентов. Система кондиционирования в вашем автомобиле может показаться сложной, но это не так. Есть даже некоторые детали, которые вы можете обслуживать самостоятельно.
Содержание
Как работает кондиционер?
Любая система, которая понижает температуру воздуха, работает аналогичным образом. Во-первых, возьмите доступный инертный газ, такой как фреон, и поместите его в герметичную систему. По законам физики сжатый газ нагревается, поглощая энергию вокруг него. В системе кондиционирования этот горячий газ затем циркулирует через ряд трубок, где он рассеивает свое тепло. Когда тепло рассеивается, газ возвращается в жидкую форму, которая может циркулировать обратно внутрь.
Этот процесс поглощения тепла изнутри одного пространства (в данном случае изнутри вашего автомобиля) и рассеивания его во внешнем пространстве — это то, из-за чего производит охлаждающий эффект.
В течение многих лет в качестве газа использовался фреон, что представляет собой известную опасность при обращении. Поскольку было обнаружено, что фреон (R-12) вреден для озонового слоя Земли, он был выведен из эксплуатации для использования в автомобильной промышленности и заменен немного менее эффективным, но безвредным хладагентом R-134a.
Компоненты переменного тока вашего автомобиля
Ваша система кондиционирования воздуха состоит из;
- компрессора,
- конденсатора,
- испарителя (или осушителя),
- холодильных линий и пары датчиков.
Вот что они делают.
Компрессор
Компрессор — это сердце вашей системы переменного тока. Компрессор — это то, что забирает хладагент (газ) и создает давление в нем, поэтому он будет поглощать тепло и охлаждать воздух. Управляется ремнем двигателя. Компрессор также имеет электрическую муфту, которая включает и выключает компрессор, когда вам требуется больше или меньше холодного воздуха.
Конденсатор
Конденсатор. Конденсатор похож на миниатюрный радиатор, как правило, устанавливается на переднюю части автомобиля рядом с большим радиатором.
Иногда конденсатор также имеет собственный электрический вентилятор охлаждения. Горячий сжатый воздух проходит через конденсатор и становится намного холоднее, поскольку рассеивает тепло, которое он переносит.
По мере охлаждения газ конденсируется обратно в жидкость.
Испаритель
Испаритель — это еще один маленький радиатор, который выполняет задачу, прямо противоположную работе конденсатора. Когда холодная жидкость проходит через трубки испарителя, воздух проходит через него и становится очень холодным, прямо перед тем, как он попадет в кабину вашего автомобиля.
Когда жидкий хладагент снова нагревается, он начинает превращаться в газ и продолжает циркулировать через систему.
Терморегулирующий вентиль
Терморегулирующий вентиль. Для контроля температуры воздуха в системе кондиционирования воздуха имеется вентиль, который контролирует подачу очень холодного хладагента в испаритель.
Это позволяет вашему автомобилю регулировать, насколько холодным становится нагнетаемый воздух. Есть несколько типов клапанов, но все они делают то же самое.
Ресивер-осушитель
Сушилка, также известная как ресивер-осушитель, служит чем-то вроде предохранителя для вашей системы. Хотя компрессор предназначен для сжатия только газовой формы вашего хладагента, всегда есть вероятность, что некоторая жидкость может вернуться в сушилку.
Сушилка улавливает эту жидкость, прежде чем она может повредить компрессор. Поскольку даже малейшая утечка или небрежная установка могут привести к попаданию влаги в систему, сушилка поглощает ее химически, используя так называемый осушитель. Сушилка также имеет фильтр, который улавливает любые загрязнения, которые могут находиться в системе.
Все системы кондиционирования воздуха имеют эти основные части, хотя в разных системах используются различные виды датчиков для контроля давления и температуры. Эти изменения зависят от марки и модели различных транспортных средств. Если вам нужно поработать над системой кондиционирования вашего автомобиля или грузовика, обязательно прочтите руководство по ремонту вашего автомобиля.