Lexus CT 200h — ресурс, проблемы и неисправности
Содержание
История автомобиля
Производитель — Lexus Division (Toyota Motor Corporation). Проектирование началось в конце 2007 г. Главным конструктором является Осама Садаката, на счету которого числятся такие известные работы, как Toyota Mark II (Cressida) и Toyota Harrier (Lexus RX) первого поколения.
Сборка первого автомобиля стартовала в Японии в конце декабря 2010 г., и уже спустя месяц Lexus CT 200h был выставлен на продажу в Европе. Дебют авто состоялся в Женевском автосалоне в марте 2010 г. На рынок РФ поступил в апреле 2011 г.
В ноябре 2013 г. Lexus CT 200h претерпел первый рестайлинг, в ходе которого было модернизировано электронное оборудование, изменено оформление кузова, пересмотрены настройки подвески.
Это интересно! Буквы > CT в названии расшифровываются как Creative Tourer, что дословно переводится как «креативный путешественник», или автомобиль, предназначенный для туризма?
Действительно, CT 200h подойдет далеко не всем людям, он очень компактный снаружи и считается самым маленьким автомобилем компании Lexus. Его приобретению особенно порадуются люди, которые ищут в автомобилях легкость, удобство и качество, не обремененные временем, заботами, а еще большим количеством дорожных сумок и чемоданов.
Характеристика кузова и салона
Снаружи качественный алюминиевый корпус, галогеновая оптика. Салон стильный, современный. Качество отделки и материалов на высоком уровне. Удобные сидения с подогревом из перфорированной мягкой кожи обеспечат водителю и пассажирам максимальное чувство комфорта при поездке. К плюсам автомобиля можно отнести наличие дорого пластика, даже дерево нашло себе здесь место.
Салон Lexus CT 200h
Lexus CT 200h рассчитан в основном на двоих. Это становится понятным при поездке на заднем ряду. Там хоть и имеется полный набор ремней и подголовников, но места для коленей практически не остается.
Еще одним недостатком автомобиля является маленький багажник. Объем его составляет всего 375 л, включая секцию под полом, и связано это с присутствием аккумуляторной батареи под ним.
Основные характеристики модели Lexus CT
В основе конструкции CT лежит модульная платформа Toyota MC, которая уже успела хорошо зарекомендовать себя на Corolla и Matrix. Что касается подвески, то уже традиционно для моделей компании, спереди установлена МакФерсон, а сзади – высокотехнологичная двухрычажка. Базовая версия Lexus CT оснащалась большим количеством автоматизированных систем, которые контролировал бортовой компьютер. От водителя требовалось всего лишь выбрать один из четырёх предложенных режимов:
- Normal,
- Eco,
- EV
- Sport.
Линейка двигателей после двух рестайлингов претерпела лишь небольшую модернизацию. Роль основного выполняет 1.8-литровый бензиновый мотор WT-I, мощностью 99 лошадиных сил (73 кВт), который ранее уже использовался на Auris и Prius. Вместе с электромотором, они образуют единую гибридную установку, мощностью 136 лошадиных сил (100 кВт).
По официальной информации, средний показатель расхода Lexus CT равен 4.1 л. У всех модификаций Lexus CT достаточно развитая система безопасности. Об этом свидетельствует тест 2011 года, проведённый специалистами независимого центра Euro NCAP, по результатам которого японский компакт-кар получил максимальную оценку.
Основные функции системы безопасности:
- Система VSC;
- адаптивный круиз-контроль;
- 8 подушек безопасности;
- система мониторинга «слепых зон».
Технические характеристиками Lexus CT 200h
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Макс. скорость Кол. цилиндров
Гибрид | 1.8 л | 99 л.с. | 142 H*m | 10,3 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Данный автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом, которым также оснащается Toyota Prius. Обычный двигатель внутреннего сгорания выдает 99 лошадиных сил, а вместе с электромотором он выдает 136 лошадиных сил.
Бензиновый силовой агрегат имеет 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр. Двигатель максимально заточен под уменьшенный расход топлива, гибридный мотор экономит топливо, система старт-стоп и сама конструкция бензинового двигателя.
В итоге при спокойной городской езде авто расходует чуть больше 4-х литров топлива на сто километров пути.
Динамические показатели не на высоком уровне – это 10 секунд до первой сотни и 180 км/ч максимальной скорости. За торможение отвечают дисковые тормоза, но вентиляцию получили только передние.
Модель прекрасно ведет себя на дороге, и хорошо проходит повороты благодаря независимой подвеске с правильными настройками и усилителю руля. Электродвигатель способен ехать без бензинного со скоростью 45 км/ч, но максимум он выдержит в таком режиме только 5 километров.
Передняя подвеска это всем известная повестка Макферсон, а задняя подвеска имеет 2 рычага с поперечными рычагами. Также подвеска регулируется, а точнее ее жесткость и поведение, так как из интерьера можно выбрать один из 4-х режимов вождения.
Присутствует система курсовой стабилизации, которую можно отключить и развлекаться по полной.
Характеристика двигателя
Lexus CT 200h оснащен 4-х цилиндровым бензиновым мотором VVT-i (2ZR-FXE) объемом 1,8 л. Кстати, такой же используется в Toyota Auris и Prius. Мощность ДВС — 73 кВт (99 л.с.), крутящий момент — 142 Н·м. Совместно с электродвигателем, они образуют гибридную установку, мощность которой составляет 100 кВт (136 л.с.), а крутящий момент — 207 Н·м.
Двигатель 2ZR-FXE
Lexus CT 200h способен разгоняться до 180 км/ч. Время на разгон до 100 км/ч составляет 10,3 с. Потребление топлива CT 200h в комбинированном цикле составляет 4,1 л/100 км, хотя на практике эта цифра всегда больше, но не превышает в среднем 6,3 л/100 км
Это интересно? Lexus CT 200h имеет самый низкий в классе показатель выбросов CO2 — 87 г/км, и практически полное отсутствие оксидов азота и твердых частиц в отработавших газах.
Агрегат имеет 4 режима работы — Normal, Sport, Eco и EV, что позволяет выбрать в зависимости от настроения динамичный или спокойный режим вождения. Переключение между режимами регулирует компьютер, происходит это абсолютно незаметно и становится понятным лишь потом по расходу топлива.
В режиме Sport работает только двигатель внутреннего сгорания. При включении EV бензиновый двигатель полностью выключается, в работу вступает электромотор, в ходе эксплуатации которого уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу. При движении со скоростью 40 км/ч в таком режиме можно проехать не более 2-3 км, а при достижении скорости в 60 км/ч данный режим автоматически выключается.
Гибридная установка
У нее нет недостатков. Она совершенна и безотказна. Случаев замены электродвигателя или инвертора не встречается. Инвертор контролирует ток в системе и управляет напряжением, подаваемым на электродвигатель, для повышения его эффективности.
Нет претензий и к бензиновому агрегату. Даже, несмотря на то, что у него со временем выходит из строя электрический насос системы охлаждения. Обычно это происходит после 250-300 тыс. км. Правда, стоит он не мало — 18 000 рублей.
Срок службы батареи гибридной системы зависит от условий эксплуатации. Батарея не любит длительных простое при низком уровне напряжения. Первые замечания появляются, как правило, после 300-350 тысяч километров пробега.
В качестве накопителя используются никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы — 28 модулей емкостью 6,5 Ач. Каждый модуль можно регенерировать отдельно, но специалисты советуют регенерацию всей батареи. Если сдается один модуль, то вскоре пасуют и остальные. Новая высоковольтная батарея доступна за 360 000 рублей. Стоимость профессиональной регенерации — порядка 100 000 рублей.
За передачу крутящего момента отвечает планетарная коробка передач e-CVT. Из-за обозначения ее часто путают с классическим вариатором.
Дополнительная комплектация автомобиля
Для обеспечения безопасности автомобиль в базовой комплектации оборудован 8 подушками безопасности, системой курсовой устойчивости VSC, функцией оповещения о приближающемся авто.
Lexus CT 200h оборудован хорошей шумоизоляцией, при поездке будет доноситься лишь легкий шум движения колес по дороги, имеется интеллектуальная система доступа — двери блокируются автоматически, когда скорость автомобиля более 20 км/ч.
Неисправности за первые 100 000 км
Во время теста японский гибрид ехал, ехал и ехал, не давая намека на усталость и недомогание. Откровенно говоря, появление какой-нибудь неисправности очень бы удивило. В этом отношении Лексус так же надежен, как старая добрая Тойота.
За 100 000 км дистанции произошли только две незначительные неприятности, а точнее одна и та же два раза. При пробеге 5896 км и 62 524 км пришлось обращаться в дилерский сервисный центр для того чтобы исправить дефект внутренней дверной ручки. Но на этом все. Больше ничего страшного не произошло.
Дважды накладка ручки закрытия двери оставалась в руках.
Ремонт |
||
Пробег |
Ремонт |
Расходы |
5896 км |
Отпала накладка дверной ручки передней пассажирской двери. Устранено на первом ТО. |
Гарантия |
58502 км |
Заменены передние тормозные колодки в рамках четвертого обслуживания были. |
231,93 € |
62524 км |
Еще раз отпала накладка дверной ручки передней пассажирской двери. Устранено во время очередного ТО. |
Гарантия |
Окончательный демонтаж не выявил ни коррозии кузова, ни проблем с гибридной системой. Не вызвало серьезных нареканий и состояние других компонентов. Так держать! Однако кожаные кресла разочаровали – обнаружены следы времени на боковой поверхности подушки. Так же огорчили LED фары: они дорогие и плохо светят.
Рычаг регулировки положения сиденья выглядит не очень солидно. Это одна из лишних экономий в салоне. После 100 000 км на боковине кожаного кресла появляются небольшие изломы и потертости.
Важен результат – японский гибрид в третий раз показал — насколько он надежен, чего так не хватает другим менее сложным двигателям. Toyota умеет делать хорошие гибриды, как никто другой. Lexus выглядит более аппетитно, чем Prius. Он же и больше сжигает топлива. СТ 200h лучше подходит для передвижений по городу и в пробках, а не для поездок по шоссе. Но за такую высокую цену ожидаешь увидеть больше роскоши.
Камеры сгорания чистые. Отсутствуют признаки износа и в цилиндро-поршневой группе.
Под конец теста подвел уплотнитель на щупе масла двигателя внутреннего сгорания. К счастью дефект не опасен.
Другие проблемы и неисправности
Lexus CT находится на рынке с конца 2010 года, и многие машины уже проехали 200-300 тыс. км. Поэтому спрос на некоторые детали начал расти. К таким элемента относится вентилятор подачи воздуха в салон. Со временем он начинает шуметь, а затем перегорает его предохранитель. Новый моторчик весьма дорогой — 21 000 руб.
Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены стойки и втулки стабилизатора.
Вскоре начинают издавать посторонние звуки теплозащитные экраны выхлопной системы. Они растрескиваются в районе креплений. Рекомендуется использовать более широкие шайбы.
Довольно распространенной проблемой является стук в рулевом из-за износа промежуточного вала рулевой колонки (15 000 рублей).
Исправление ошибок: Lexus IS200t
В названии модели Lexus IS200t буквосочетание IS следует расшифровывать как интеллигентно-спортивный, а стоящая в конце буква t означает, что у него под капотом стоит турбированный бензиновый двигатель. Таким образом седан от Lexus перестал быть гибридным. После этого интеллигентской мягкости в нем заметно поубавилось, а спортивной жесткости стало намного больше.
Год назад появление Lexus IS в новой генерации произвело большой эффект. Седаны D-класса весьма консервативное сообщест во, и появление в нем машины со столь эпатажной внешностью стало событием. Чего стоят одни лишь стрелообразные фары с раздельными ходовыми огнями или росчерк заднего бампера, уходящего от фонаря прямо в колесную арку. Экстерьер буквально дышит агрессией, скоростью и аэродинамикой, показатель которой Cx здесь выше всяких похвал, составляет всего лишь 0,25.
Словом, дизайн нового Lexus IS оказался на высоте, но возникал вопрос: а каков он в движении, поскольку от автомобиля со столь претенциозной внешностью естественно ожидать на дороге зажигательного характера.
Ближайшее знакомство с динамикой новинки уже не восхищало, а, скорее, разочаровывало. Причина крылась под капотом. Как известно, Lexus исповедует веру в гибридные двигатели, которые повсеместно насаждаются в автомобили данного бренда.
Не стал исключением и IS, который первоначально вышел в модификации 300h, оснащенной гибридной силовой установкой, состоящей из 2,5-литрового бензинового мотора и электродвигателя.
В сумме агрегат выдавал 223 л.с. Цифры неплохие, но на деле разгон гибридного IS оказывался слишком уж спокойным. Первую сотню стрелка спидометра нехотя преодолевала за 8,3 с, что на целую секунду больше, чем требуется для разгона такому конкуренту как «трешка» BMW. Получалось, что под волчьей шкурой агрессивного дизайна кроется создание с мирным характером покладистого овна.
От упреков японские инженеры отбивались экологией: мол, зато расход топлива мизерный, а вредные выбросы и вовсе на рекордно низком уровне. Но кого у нас это волнует! К тому же по устройству салона IS отнюдь не семейный развозчик, а что называется «машина для эгоиста», которая, по определению, обязана быть динамичной. Такую «тачку» покупают не для размеренной езды, а для драйверского форсу, который здесь оказывался в дефиците.
К счастью, Lexus поспешил исправить свою ошибку. Для этого ему пришлось отступиться от гибридного вероуче ния и выпустить на рынок модель IS 200t, у которой под капотом стоит турбированный двухлитровый бензиновый двигатель. Избавившись от гибридных примочек, автомобиль сразу же вздохнул с облегчением, обрел тот самый драйв, которого ему так не хватало, и теперь уже ездовой характер седана пришел в адекватное соответствие с его дерзкой внешностью.
У IS 200t время разгона «до сотни» покруче, чем у BMW, всего лишь 6,9 с, а сам разгон, при нажатии педали газа «в пол», оказывается эмоционально насыщенным. Да и максималка, которая у гибридной версии заканчивалась на скромной отметке 200 км/ч, у турбо-версии поднялась до вполне достойного уровня 260 км/ч.
Правда, расход топлива, который у гибрида составлял всего лишь 4,3 литра «на сотню», теперь взлетел до 9 литров по паспорту, а в реальности и того больше. «Зато теперь жаловаться на IS нет оснований. У покупателя есть выбор: хочешь экономить – бери гибрид, хочешь драйва – бери турбо», комментируют представители Lexus.
«Ай-эс» имеет пять уровней комплектации, из которых базовый Comfort стоит 37 990 евро. Но если уж покупать эту машину, то стоит раскошелиться на лишние 5000 евро и взять комплектацию F Sport, поскольку обычный Lexus IS и эта же машина в версии F Sport – две большие разницы.
Взять, к примеру, такую деталь, как приборная панель, которая у F Sport выполнена в силе суперкара LF-A.
Перед водителем находится только один колодец, показывающий обороты двигателя.
Надо ему посмотреть какието другие данные, например, сколько бар выдает турбонаддув, нажимается специальная кнопочка, и колодец тахометра услужливо отъезжает в сторонку, освобождая пространство для дополнительного экрана, на который будет выводиться запрашиваемая информация.
Ощущение хайтека
Салон автомобиля облегает водителя плотно, как перчатка. Причем это не ощущение тесноты, а похожее на то, которое испытываешь, садясь в спортивный болид. По уровню комфорта IS обставляет большинство конкурентов, предлагая автовладельцу не только удобства, но и новые, неведомые ранее ощущения.
Так, для изменения температуры в салоне не надо ничего крутить, а следует провести пальцем по специальной сенсорной полосочке. Взмахнул пальцем вверх и температура станет возрастать, махнул вниз – снижаться. Такое управление климатом дарит водителю мощный приступ ощущения хайтека.
На фоне богатой комплектации несколько удивляет багажник. Сегодня на многих, отнюдь не премиальных, автомобилях крышка багажника открывается с помощью электропривода. Однако у напичканного замысловатыми наворотами Lexus IS эта процедура осуществляется традиционно, то есть с помощью грубой мускульной силой.
Объем багажника достаточен, 480 литров, но проем узковат. Впрочем, IS создавался не для перевозки крупногабаритов.
Подвеска F Sport тоже имеет отличия, делающие его более сбитым и крепким, заточенным под спортивную езду, причем без ущерба для комфорта. Плюс выполненная в виде шайбы селекторная система управления динамикой, наделяющая автомобиль тремя режимами движения, благодаря которым автовладелец получает как бы три автомобиля «в одном флаконе».
Чистый горожанин
Однако следует помнить, что это чисто асфальтовый автомобиль, и о том, чтобы съезжать с дороги, не может быть и речи. Повышенная осторожность требуется даже при парковке: при клиренсе в 135 мм бампер легко повредить о тротуарный бордюр.
Естественно, что управление автомобилем со столь взрывным характером требует определенного уровня водительского мастерства, поскольку F Sport моментально и резко отзывается на самое незначительное отклонение педали газа или тормоза.
Впрочем, все не так уж и страшно, поскольку на Lexus IS наброшена целая сеть всевозможных систем безопасности, и как только водитель начинает ошибаться, элект роника тут же спешит скорректировать его погрешнос ти, спасая от серьезных неприятностей.
Отдельно стоит упомянуть адаптивный круизконт роль. Вообще-то он предназначен для автоматического поддержания дистанции и предотвращения наезда на впереди движущийся автомобиль. Однако с его помощью можно выполнять и такой фокус: ехать как бы на автопилоте, «прицепившись» за попутный транспорт.
Так я без проблем проехал маршрут длиной 150 км и обратно, не выходя из адаптивного круиз-контроля, то есть ни разу не прикоснувшись к педали тормоза или газа. Поскольку баранку все-таки приходится крутить руками, то нельзя сказать, что IS может быть полностью самодвижущимся автомобилем, но в таком режиме становится очень на него похожим.
- https://motorist.expert/lexus/ct.html
- https://clublexus.net/lexus-ct/
- https://autoiwc.ru/lexus/lexus-ct.html
- https://vvm-auto.ru/lexus/594-lexus-ct-200h
- https://nova-auto.ru/lexus-is200t/