Переводим автомобиль на пропан-бутан
В последние годы цены на жидкое горючее имеют свойство подниматься чуть ли не каждый день. Если автомобиль постоянно эксплуатировать, то топливные издержки могут оказаться крайне высокими. Эту статью расхода можно радикально минимизировать, если попробовать перевести собственное автотранспортное средство на жидкий газ в виде пропан-бутана. Про топливные издержки подробнее в статье как снизить расход топлива .
Данный вид газа высоко ценится среди водителей за две особенности – низкую цену и гарантированное сохранение мощности у ДВС. Выхлоп также остается чистым! Но прежде, чтобы все работало должным образом, нужно определиться с главным – подбором правильного газобаллонного оборудования, собираемого из топливных баллонов и редукторов.
Самыми практичными на сегодняшний день считаются баллоны из углеродистой стали Ст3сп, которая отличается не только разумной дешевизной, но также и высокой прочностью. Ведь сжиженный газ закачивается в баллоны под высоким давлением, то есть не ниже 15 атмосфер и поэтому баллоны должны быть самыми крепкими и иметь толщину стенок не менее 5 мм!
Топливные баллоны из вышеуказанной стали выпускаются в различном объеме – в пределах 40-90 литров, что позволяет на практике подобрать баллон к любому легковому автомобилю. Даже если у автотранспортного средства не будет иметься багажника для установки объемного баллона, то данный факт никоим образом не будет означать, что нельзя установить ГБО. Достаточно будет вынуть запасное колесо из собственной ниши и внутрь уложить топливный баллон тороидального типа, емкость которого может доходить до внушительных 42 литров. В последнем случае пробег автомобиля все равно будет оставаться не ниже нескольких сот километров.
Если акцентировать внимание на пробеге, то достаточно взять для примера «Волгу», которая имеет свойство потреблять довольного много бензина. Если на вышеуказанный автомобиль установить топливный баллон с емкостью до 100 литров, то пробег на одной заправке в условиях интенсивной городской езды будет составлять не менее 300 км, тогда как за городом на порядок больше.
Важно понимать, что вышеуказанные топливные баллоны полностью не заправляются сжиженным газом и 20 процентов объема остается свободным и он называется газовой отсечкой, которая пригодится при холодной или жаркой погоде. Покупать газовое оборудование лучше проверенных торговых марок. Например, в компании Milano Ukraine, которая специализируется на продаже проверенного газового оборудование, можно подобрать
балоны под гбо или сразу купить комплекты ГБО таких зарекомендовавших себя брендов как Torelli, KME, Stag и др.
При установке ГБО, важно подбирать правильные редукторы. Если редуктор устанавливается на большегрузный автомобиль, имеющий свойство сжигать большие объем топлива, то лучше выбирать и устанавливать двухступенчатый редуктор, в конструкции которого имеется довольно компактная смесительная камера, которая в рабочем положении пока работает ДВС, постоянно подогревается горячим Тосолом. Но такая схема отличается некоторой сложностью и дороговизной. И поэтому имеет смысл, если ГБО устанавливается на легковой автомобиль, выбрать одноступенчатый редуктор, отличающийся простотой конструкции, предельной дешевизной и куда более облегченной инсталляцией.
Итак, подведя итог, выделим основные причины переоборудования автомобиля на газ:
- Заправляться газом дешевле. Поэтому каждый год в России газа на заправках продается больше бензина примерно в 2 раза.
- Реже требуется замена масла двигателя.
- В цилиндрах двигателя почти не образуется нагар.
- Не такой токсичный выхлоп как от бензина или солярки.
- Увеличивается срок работы двигателя без кап. ремонта
Из минусом перевода авто на пропан-бутан можно отметить следующее:
- Может не сразу запускаться двигатель при низких температурах зимой.
- Не такой быстрый разгон как с бензином.
- Расходы на соответствующее оформление ГБО.