Признаки неисправности свечей зажигания в автомобиле
Опытные водители и работники автомастерских знают, что по внешнему виду вывернутой свечи можно легко узнать, есть ли проблемы у автомобильного двигателя.
При нормальном функционировании двигателя и хорошей работе свечи её юбка обычно бывает серого или коричневого цвета.
Наличие копоти чёрного цвета (сухой или влажной), свидетельствует о том, что двигатель повышенно расходует топливо.
Причиной может стать отрегулированный карбюратор, неисправный инжектор или засорённый воздушный фильтр. При этом от свечи идёт запах бензина и, скорее всего, при выхлопе из трубы будет валить чёрный дым.
Это значит, что используется обеднённая воздушно-топливная смесь. При высоких нагрузках это приводит к перегреву свечи и камеры сгорания. Особенно если свечной электрод приобретает светло-серый или белый цвет.
Также вероятно сильно изношены цилиндры поршневой группы двигателя. Например, сломано поршневое кольцо или повреждена поверхность цилиндра при неудачном холодном пуске. Присутствие на электродах и изоляторе свечи шлака жирной маслянистой консистенции свидетельствует о проблемах.
Двигатель может слишком много расходовать масла, при этом можно наблюдать сильный синий дым при выхлопе, если на свече очень много золы (цвет здесь уже не важен).
Если будет допущена ошибка, то при эксплуатации свечей можно будет увидеть на них скопления нагара или, наоборот, электроды могут быть оплавлены.
Выбор комплекта свечей
К выбору комплекта свечей нужно серьёзно относиться. Важно обязательно проверять маркировку производителя и помнить, что для каждого мотора должны быть разные свечи.
На современном рынке сегодня диаметр иглы составляет минимум 0,4 мм. Это очень важно, поскольку, чем тоньше электрод, тем лучше он освобождается от нагара, а также обеспечивает более надёжную искру. Лучше всего использовать свечи нового типа, которые характеризуются более тонким диаметром электрода.
К тому же двигатель с такими свечами запускается лучше и работа его на переходных режимах стабильнее. Свечи, покрытые иридиевым или платиновым слоем, служат значительно дольше.
При использовании свечей нового типа можно повысить мощность двигателя и снизить расход топлива за счёт более раннего и полного поджигания воздушно-топливной смеси.
При этом из-за увеличения зазора между двумя электродами изношенных свечей может резко повысится пробивное напряжение. Это может привести к повреждению наконечников, проводов и катушки зажигания.
Чтобы не допустить этого, рекомендуется проверять состояние свечей через каждые 12 тысяч километров пробега или при каждой замене масла. Удаляя при осмотре со свечи нагар, вы продлеваете им жизнь. Хотя, использовать одни и те же свечи при пробеге более 30 тысяч километров не рекомендуется.
А старые свечи, их нагар и загрязнённость помогут вам понять, есть ли проблемы у вашего автомобиля.
Никогда не стоит экономить на комплекте новых свечей, нужно вовремя менять и ваш железный конь обязательно скажет вам спасибо.