Шаровые опоры, зачем они нужны в автомобиле?
Как известно, любое транспортное средство оборудуется большим количеством самых разных систем и узлов. При этом следует отметить, что чаще всего автомобилисты знают о наличии силовой установки, трансмиссионной системы и тормозов. А вот что касается более мелких элементов они, к сожалению, остаются незамеченными, что в свою очередь является большой ошибкой. На самом деле, шаровые опоры, несмотря на свои компактные размеры, выполняют достаточно важные функции, в результате чего обеспечивается стабильная работа транспортного средства.
Конечно же, если это приспособление выйдет из строя, тогда придется столкнуться с затрудненной и небезопасной работой машины. Именно поэтому для того, чтобы не сталкиваться с различными неприятными ситуациями, необходимо изначально разобраться с конструкционными особенностями, основным предназначением и возможными неполадками шаровой опоры.
Под шаровыми опорами подразумеваются приспособления, которые сами по себе являются частицей всей подвески автомобиля. В процессе работы эта деталь вращается и раскачивает конусный палец по всей корпусной части. Соответственно это дает возможность поглотить основную нагрузку, которой подвергается любое транспортное средство. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что шаровая опора обеспечивает бесперебойную работу подвески, в результате чего можно достичь нормального управления машиной, ровности колес, а также комфорта водителя и пассажиров в момент передвижения.
Как бы там не было, по истечении определенного времени шаровая опора теряет свои изначальные свойства, в результате чего приходит в непригодность. Поэтому очень важно своевременно обнаружить неполадки данной детали, а также, вовремя ее заменить, дабы предупредить вероятность возникновения более серьезной поломки в авто.
Как распознать износ шаровой опоры?
- Во-первых, если при плавном передвижении из подвески будут доноситься посторонние шумы, это свидетельствует о наличии механического повреждения или же снижении уровня смазочного материала. В зимний период времени при износе шаровой опоры подобные шумы проявляются, даже при нормальной эксплуатации транспортного средства.
- Во-вторых, если при прямолинейном движении колеса раскачиваются по сторонам, это свидетельствует об образовании в опоре люфта. Это достаточно неприятная поломка, которая не несвоевременном устранении, приведет к полному вывороту колес.
- В-третьих, при неравномерном износе автомобильных покрышек, шаровые опоры также приходят в непригодность намного раньше положенного срока.
- В-четвертых, в момент проворачивания рулевого колеса доносятся посторонние скрипы. Это также свидетельствует о неисправности шаровой опоры.