Установка и замена гидрокомпенсаторов
Если в автомашине присутствуют гидрокомпенсаторы, клапанный привод работает без сбоев. Ведь установка сильно нагревается и увеличиваются компоненты конструкции. Появляются существенные зазоры между деталями, поэтому агрегат может прийти в негодность. Соответственно, важно знать формат замены этих гидрокомпенсаторов.
Изделия позволяют проконтролировать зазор, сформировавшийся на клапане и газораспределительном механизме. Срабатывает поршень – он вытягивается, уменьшая данное пространство. Необходимо оценить уровень масляной жидкости в картере. При недостаточных или завышенных показателях возникнут проблемы в функционале двигателя. Компоненты также изнашиваются со временем – они затираются. Также следует менять загрязненные гидрокомпенсаторы.
Чтобы оценить ситуацию, прислушайтесь к работе установки. Подобное звучание можно спутать с характерным звуком при поломанных клапанах. Желательно, воспользоваться фонендоскопом – при оценке звуков получится точный результат.
Необходимо извлекать неисправные детали. Вытащив гидрокомпенсатор, можно оценить формат изнашивания. Иногда такой элемент элементарно сжимается пальцами – это изделие предстоит поменять.
При установке гидрокоменсаторов предстоит вынимать часть фильтра, который присутствует на корпусной части. Затем уже извлекается кожух надклапанный, демонтируется тяга от акселератора.
С распредвала разбираем шайбу контрирующую. Обязательно соблюдаем отметки — они должны совпадать.
Потом откручиваем крепление, которое присутствует на «звездочке».
Дальше крепеж снимается на распределительном валу. Заодно убираем рокера, втулки с кулачками. Пилой ровняем прилив на втором клапане, выравнивая позицию с остальными гнездами.
Обязательно обезжирим поверхность, обработав керосином. Затем элементы затачиваем мелким точилом.
Теперь следует прижать те шайбы, которые выставлены на опорном цилиндре. Здесь пользуемся специальной оправкой. Прессуем кольца-уплотнители на пластину распределительную. Не всегда получается сразу сменить гидрокомпенсаторы. Могут не совпасть уплотнители, места посадочные. Стоит проверить состояние плунжеров – здесь не должно оставаться свободного хода. Дальше размещаем пружинные компоненты. Останется лишь разместить плунжеры, скорректировать ход механизма.
Также устанавливается распредвал.
Чтобы отрегулировать движением плунжеров, достаточно выставить подложку с разной толщиной шайб (выравниваем оправкой).
Высверливается магистраль, обеспечивая поток для масляной жидкости. Заранее вытащим распредвал, чтобы оформить резьбу. Вертикальной должна оставаться трубка, поэтому резьбу нарезаем под длину. Создаем незначительный изгиб, чтобы совпади отверстия на крестовине. Теперь собираем конструкцию, восстанавливаем агрегат.
Собираем также смазочную систему, трубопроводы. Заправляем аппарат маслом, прикрываем втулкой. Монтируем клапан в формате шарика, оценив систему на герметичность. Ставим этот шарик на плунжер, продуваем узел. Произведем фиксацию на рычагах посадки.
Идентичные мероприятия совершаем на распределительном валу.