Внедорожник Kia Sportage
В первой генерации этот автомобиль, хоть и будучи компактным, всегда экспонировался как настоящий рамный внедорожник, с понижающей передачей и жёстким задним мостом. По сути, он таковым и являлся, хотя в адрес его надежности было озвучено немало нареканий. Но прошло время, появилось новое поколение машины, которое кардинально отличается от предыдущей.
В машине полностью изменилась конструкция трансмиссии, она полегчала, подвеска стала независимой, несущую функцию стал выполнять кузов. Но главное, надёжность нового кроссовера, а именно так Kia Sportage стал называться, возросла в разы.
На отечественном рынке официальные дилеры предлагали несколько комплектаций машины, с бензиновыми силовыми установками, продуцирующими мощности 142 и 175 сил, и с дизельной установкой 2,0 л, 112 сил мощности. Большая часть автомобилей, предложенных на вторичном рынке — бензиновые экземпляры, хотя при желании можно отыскать и дизельные. В базовой версии автомобиль агрегатировался механической КПП, 5 передач, в топовой версии поставлялась только автоматическая КПП, 4 диапазона.
У кроссовера Sportage был технический аналог — модель Tucson, разработкой которого занималась компания Hyundai. Впрочем, у них кроме платформы мало общего в экстерьере, чего нельзя сказать о салонах.
Большинство автомобилей корейского производства отличаются насыщенным оборудованием и невысокой стоимостью. Помимо этого, к каждому из них импортеры предлагают целые комплексы дополнительных платных опций.
Дилерские версии кроссовера второй генерации в базовой комплектации предлагали: полный электропакет, систему кондиционирования, аудио центр, ESB, ABS. Более дорогие, а также топовые версии, дополнительно оснащались: климат- контролем, автоматической КПП, салон отделывался натуральной кожей, в крышу устанавливался люк с электроприводом. Как опции пользователи часто устанавливали климатические датчики, ксеноновую оптику, круиз-контроль.
Кузов машины отлично противостоит образованию коррозии, но за лакокрасочным покрытием необходимо тщательно ухаживать. Двигатели надёжные, но требуют использования качественного горючего, иначе из рабочего состояния выходят детали системы зажигания. Иногда преждевременно приходится менять лямбда-зонд, ДМРВ, нейтрализатор. Привод ГРМ надёжный, ремень требует замены после 90 тыс. км. пробега.
Трансмиссионные агрегаты выносливые и долговечные, правда, в процессе эксплуатации, в АКПП потребует замены фрикционный пакет и гидроблок. В подвеске придётся обратить первоочередное внимание на ступичные подшипники и стойки.