Замена жидкостей в автомобиле
Современный автомобиль потребляет большое количество разных жидкостей.
До начала 80 –х годов интервал замены моторного масла составлял при пробеге автомобиля до 1000 километров. Однако в наши дни данный рубеж составляет от 20 до 30 тысяч километров. Но с учетом плохого качества топлива цифра резко падает до 15 тысяч километров. Чтобы узнать заводские показатели и периодичность проведения технического обслуживания стоит обратиться к руководству автомобиля. Там четко прописано, что и когда менять.
В большинстве случаев интервал замены масла усреднен из показателей пробега в городе и на трассе. Основной вред маслу наносит не прогретый двигатель и езда на небольшой скорости, когда вязкость жидкости не позволяет правильно смазывать все детали. Создать правильные условия не сложно, нужно лишь двигаться с крейсерной скоростью и не превышать 2500 оборотов в минуту. При такой работе нагрузки на основные составляющие автомобиля не большие.
Трансмиссионное масло служит для смазки картера ведущего моста и коробки передач. Замена этой жидкости в большинстве современных автомобилей не требуется. Однако, если автомобиль не новый, масло стоит менять на 50 тысяч километров. Также если осуществляется ремонт машины, в независимости от года ее выпуска, стоит всегда менять трансмиссионное масло. Тоже относится и к замене жидкости гидроусилителя руля.
А вот за торможение и безопасное движение автомобиля отвечает тормозная жидкость. Так как она поддается условиям экстремальных температур и нагрузке, стоит уделить особое внимание этой жидкости. Менять ее желательно через 2 – 3 года, но определенного срока по пробегу нет, все зависит от перепада температур.
На замену воды при охлаждении мотора пришла охлаждающая жидкость. К сожалению, вода не устойчива к низким температурам и может замерзнуть уже на 0*С., что нанесет существенный вред автомобилю. Поэтому лучше всего использовать специальную жидкость. Менять ее стоит один раз на 60 тысяч километров. Поэтому прежде чем ехать в сервис на техническое обслуживание, лучше всего захватить с собой канистру охлаждающей жидкости на замену.
Жидкость омывателя также как и жидкость охлаждения двигателя часто заменяется в летний период на воду. Редко, но бывает, что в состав входит спирт, который помогает быстрее избавиться от наледи стекол. Прежде, чем покупать жидкость, внимательно читайте на какие температуры рассчитано средство. Перед наступлением зимних заморозков стоит заранее позаботиться о переходе на другую жидкость, чтобы не остаться без форсунок и насоса омывателя. Лучше всего перед заменой потратить всю воду на чистку стекол и залить в пустой бак жидкость омывателя.