Дата публикации: 21.06.2017

ВАЗ 2102 — двойка универсал

ВАЗ 2102 — первый советский автомобиль, который имел кузов универсал. Впервые его представили на всесоюзном автомобильном рынке в 1972 году. Своими характеристиками он не очень отличался от своего предшественника ВАЗ 2101. Главным новшеством стала форма кузова. О таком семейном авто в свое время мечтали многие граждане советского союза. Но даже это не помогло ему долго продержаться в лидерах. В 1985 году его перестали выпускать, а на место пришла «четверка»

Технические характеристики

  • задний привод;
  • передние тормоза дисковые, задние барабанные;
    тип топлива бензин (расход по городу 10.8 литра, по трассе 8 л.с.);
  • объем двигателя 1.3 литра;
  • максимальная скорость 140 км;
  • кузов-универсал
  • количество дверей — пять.

Особенности ВАЗ 2102

В народе автомобиль называют «двойкой». Она является практически полной копией Fiat 124 Familiare. Сидения идентичны «копейке». Но главным отличием, конечно, стал багажник. Его форма и дверца сделали загрузку вещей намного удобнее. Двери были спроектированы таким образом, чтобы кромка совпадала с уровнем пола. Это стало главным преимуществом данной марки. С помощью усиленных задних пружин, грузовые способности автомобиля выросли до 250 кг. Для данной машины использовался 92-й бензин.

Изменения модели

В 1978 году, ВАЗ 2102 был немного модифицирован. Его дополнительно оснастили стеклоочистителем на дверце багажника. Это позволило лучше контролировать автомобиль во время заднего движения. Также подверглись модернизации сидения. На них появились подголовники. Бензобак и запасное колесо переместили под багажник. Задние фонари расположили вертикально.

И самое главное, двигатель. Он был изменен на карбюраторный 4х илиндровый мощностью 77 л. с. Немного позже, а именно в 1980 году, в автомобиль также были внесены некоторые преобразования. Отрицательные диоды генератора были обособленны. А сам генератор был изменен из Вебера на Озон. Но во время эксплуатации новшество не очень хорошо себя зарекомендовало. В нем наблюдалось быстрое изнашивание распредвала. Но в скором времени этот недочет изменили.

Заключение

Автомобиль выпускался серийно на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1984 год. Кроме несомненных преимуществ автомобиля на то время, в нем также были и минусы. Например, достаточная герметизация окон. Эта машина была одной из самых популярных во времена советского союза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓