Дата публикации: 20.01.2018

Заставляющий обернуться: SUBARU BAJA

Что стало истиной причиной, подтолкнувший концерн выпустить оригинальный, не свойственный для себя пикап Subaru Baja, не до конца понятно. Попытка расширить модельный ряд «малой кровью», «разведка боем» на новом для себя сегменте рынка или слава мощнейших El Camino и SUV-ов из Австралии, оснащаемый громадными бензиновыми V8, не ясно. И скорее всего, всё и сразу. Поэтому в 2002 году (серийные поставки в салоны дилеров начались годом позднее), миру был представлен оригинальный Subaru Baja. А вот чем он необычен, мы и попробуем разобраться.

Cразу начнём, что для внешнего и внутреннего убранства автомобиля, а также его для технической составляющей использовались узлы и детали моделей Legacy и Outback. Так что при ремонте или тюнинге, у вас всегда есть хороший выбор. Но несмотря на то, что подвеска полностью повторяет таковую от более распространённой модели, она серьезно доработана и хорошо усилена.

Плюсы – она больше прощает «варварскую» эксплуатацию и продлевает сроки межсервисного ремонта и обслуживания. Ну а минус – она жёстче, а это сказывается на комфорте, особенно при каждодневной эксплуатации машины.

Бензиновых моторов два, но оба построены на одном 2,5 литровом блоке. Атмосферный развивает 165 лошадиных сил, тогда как турбированный (отличить его можно по воздухозаборнику на капоте) на 45 «лошадей» больше. Но даже менее мощного из них, если вы не намерены превращать свой автомобиль в раллийный болид или бескомпромиссный спорткар, хватает «с головой». Ведь полный вес автомобиля лишь немногим больше полутора тонн.

КПП тоже две, механическая на пять передач и четырёхступенчатая автоматическая. Обе они достаточно простые, изученные вдоль и поперёк и лишены хоть каких-то «детских болезней». Поэтому и выбор их зависит исключительно от вкуса и предпочтений первого владельца. Ведь все Subaru Baja стали автомобильным секонд-хендом, так как производство их закончилось в 2006 году. Но то, что машина собиралась в США, и основной рынок сбыта был здесь же, указывает, что найти Баху с тремя педалями будет достаточно сложно.

Однако такой автомобиль, как и его конкуренты (хотя реально их попросту не было, а те, что были похожи по характеристики на Subaru Baja, можно пересчитать по пальцам одной руки), не предназначался для суровой эксплуатации на различных видах работ. Его удел стать функциональной игрушкой, помощником в различных видах активного отдыха. И у Бахи всё для этого есть:

  • Клиренс в 213 мм и хорошая геометрическая проходимость;
  • Постоянный полный привод;
  • Независимая подвеска всех колёс;
  • Вместительный салон;
  • Хорошая подсветка в кузове;
  • Яркая цветовая гамма;
  • Тяговитые моторы, позволяющие буксировать прицеп массой одну тонну;
  • Достаточная собственная грузоподъёмность;
  • Пластиковый обвес по кругу кузова, обеспечивающий его защиту;
  • Рейлинги на крыше;
  • Багажные крюки для крепления груза в кузове и защитная пластиковая крышка;
  • Узнаваемая, не похожая на другие машины внешность;
  • Богатое оснащение и кожаная отделка салона;
  • Ровный пол багажники, большой люк в салон для перевозки негабаритных грузов и сама крышка багажника, рассчитанная на большой вес в разложенном состоянии. Всё вместе это увеличивает длину груза до 190 см при общей длине автомобиля менее пяти метров.

И последнее. За все годы выпуска, лишь 30.000 подобных Субару покинули сборочный конвейер, хотя планы компании были в четыре раза больше. Поэтому уже сейчас Subaru Baja можно смело отнести к новейшей классике автомобилестроения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓