Очистка системы охлаждения двигателя
Довольно частая проблема автомобилистов — перегрев двигателя автомобиля. Исправная охлаждающая система должна справляться с температурой как в холод, так и в жару. В этой статье мы рассмотрим один из способов повышения эффективности системы охлаждения автомобиля с пробегом без установки дополнительного оборудования.
Сначала разберем из чего состоит система охлаждения. Как правило она состоит из двух контуров.
Один контур находится внутри двигателя, жидкость по нему циркулирует с помощью водяного насоса (помпы), а запирает данный контур термостат.
Второй контур находится в радиаторе, который в свою очередь охлаждает крыльчатка вентилятора. Он называется внешним контуром. Когда двигатель набирает рабочую температуру, то термостат открывается, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Если температура охлаждающей жидкости в радиаторе выше нормы, то включается вентилятор. Под потоком воздуха охлаждающая жидкость остужается до рабочей температуры.
Из-за чего же может возникнуть перегрев двигателя? Как видно из состава системы охлаждения каждый элемент может дать сбой. Чаще всего из строя выходит термостат.
Термостат вещь простейшая, он состоит из мембраны, полости с воском (воск может быть заменен спиртом или медно-церизитовым порошком) и штока,который толкает мембрану. Мембрана данного элемента просто клинится и теряет возможность двигаться. Из-за этого жидкость не поступает на охлаждение в большой контур, и автомобиль кипит. Хотя возможна и другая сторона, когда мембрана все время приоткрыта,и автомобиль не догревается.
Но простая замена неисправного термостата может не помочь, по этому при замене последнего лучше всего промыть системы охлаждения.
Во время работы двигатель находится постоянно под воздействием большой температуры — порядка 95 градусов Цельсия. При данной температуре, из тосола начинает выпариваться влага. Эта влага оставляет накипь в каналах, а так же в радиаторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Эта накипь и является главным препятствием для хорошей циркуляции. Есть несколько способов очистки системы охлаждения.
Первый способ — это очистка дистиллированной водой. Этот способ применим, когда визуально накипи почти нет. В систему заливается дистиллированная вода, заводится двигатель,после 20 мин работы глушится, вода сливается. Повторяется до того момента, как вода не станет чистой.
Второй способ — это очистка подкисленной водой. Данная очистка подходит для серьезных засоров. Воду слегка подкисляют уксусом и молочной кислотой — раствор не может быть очень кислым, так как он разъест все резиновые патрубки. Промывать этим способом надо так же, как и дистиллированной водой, но после того как заглушили двигатель автомобиль должен постоять 2 часа, чтобы накипь откисла.
Третий способ — это очистка специальными жидкостями. По своему принципу этот метод схож со вторым, только раствор готовить не надо — он покупается и применяется в соответствии с инструкцией.
Четвертый способ делается обязательно с любым из предыдущих. Это механическая очистка наружной поверхности радиатора. Смысл состоит в том, чтобы вымыть всю грязь между сотами радиатора. обычно это делают минимойками с безопасного расстояния, чтобы не погнуть соты.
После проделывания всех этих действий, Ваша система охлаждения никогда не подведет Вас в неподходящей ситуации.