Внешние признаки неисправности МКПП и их причины
Наиболее частые признаки неисправностей МКПП :
- коробка передач стала работать более шумно;
- все передачи или одна из них перестали срабатывать;
- стало сложнее переключать;
- выбивает одну из передач;
- течет масло из МКПП
Содержание
Что может вызвать поломку?
Поломка МКПП может быть вызвана изнашиванием деталей при эксплуатации:
- шестеренок вала
- подшипника
- муфты
- сальников
- раскручиванием болта или гайки в коробке и др.

Что приводит к износу этих деталей чаще всего?
Целый ряд причин. Основные из которых:
- подошел к концу срок службы той или иной детали и она нуждается в замене
- используется трансмиссионное масло низкого качества
- замена оригинальных запчастей на неоригинальные аналоги низкого качества
- агрессивное вождение
- пренебрежение своевременным техническим обслуживанием и т.д.
Любая из перечисленных неисправностей служит сигналом к диагностике коробки. После тщательного осмотра на автосервисе можно точно составить смету ремонта. В отдельных сложных случаях требуется замена коробки передач целиком.
На СТО Трансмиссия в Санкт-Петербурге можно выполнить компьютерную диагностику автомобиля. Специалисты автосервиса http://www.kppremont-spb.ru/ специализируются на ремонте МКПП, замене сцепления автомобиля любой марки и ремонте раздаточных коробок.
В таблице ниже приведены внешние признаки по которым можно самому на начальном этапе диагностировать поломку. Устранение поломки обычно требует специальной подготовки и квалификации. Самостоятельно автовладелец может выполнить замену масла или отдельных деталей привода МКПП, например. В остальных случаях ремонт лучше доверить специалистам.
Поломка МКПП | Возможная неисправность |
Шум с коробки при движении, в нейтральном положении рычага | Упал уровень масла в КПП Поврежден подшипник Грязь или вода в трансмиссионном масле Поврежден подшипник ведущей шестерни Вышел из строя подшипник в ведущем вале Не соосность коленчатого вала и картера сцепления |
Шум при переключении передач | Проблемы с сцеплением Поломались муфты синхронизатора Вышло из строя блокирующее устройство или деформировалось Поврежден подшипник ведущей шестерни Вышел из строя подшипник в ведущем вале Не соосность коленчатого вала и картера сцепления |
Шум при включении определенной передачи | Подошел срок службы шестерни Сломался синхронизатор |