Дата публикации: 26.03.2018

Обкатка новых шин

После покупки новых шин перед водителем встает вопрос о необходимости их обкатки. Многие автовладельцы скептически относятся к этой процедуре, считая ее пустой тратой времени. Тем не менее есть две связанные между собой причины, почему обкаткой не стоит пренебрегать.

Во-первых, новые шины покрыты остатками смазки, используемой при их производстве. Как итог, они имеют меньшее сцепление с дорогой, могут проскальзывать. Это чревато заносами и увеличением тормозного пути. Соответственно, период обкатки нужен, чтобы снизить риск ДТП, пока резина не очистится от смазки.

Вторая причина, следствие первой: к новым шинам нужно привыкнуть. Водителю нужно время, чтобы заново почувствовать машину, ее управляемость. Речь, конечно, не идет о кардинальном изменении характеристик автомобиля. Но когда речь заходит о безопасности, мелочей не существует.

Обкатка новых шин
Обкатка новых шин

Как обкатывать?

В процессе обкатки новой резины нет ничего сложного. По большому счету, все сводится к аккуратному вождению первые сотни километров:

  • избегайте резких ускорений или торможений
  • аккуратно совершайте повороты
  • избегайте резких и агрессивных маневров
  • соблюдайте особую осторожность, пока шины не прогреются
  • откажитесь от поездок со скоростью свыше 80 кмч (60 для шипованной резины)
  • по возможности избегайте обкатки во время осадков
  • зимние шины следует устанавливать до наступления заморозком, чтобы к их приходу успеть обкатать резину

Как долго обкатывать?

В разных источниках можно встретить различные значения для обкатки. Если постараться собрать их воедино, то получатся такие рекомендации:

  • Минимальное расстояние, которое нужно преодолеть на летней резине, а так же на шинах-липучках – 100 километров. Некоторые источники советуют обкатывать эти шины 500 километров.
  • Для обкатки зимних шин, за исключением шин-липучек, потребуется проехать в щадящем режиме минимум 200-300 километров. Опять же можно встретить более осторожные значения до 700 километров.

В любом случае нужно обязательно преодолеть нижнюю границу рекомендаций. А если вы решите перестраховаться, либо сцепление колес с дорогой все еще неидеально – увеличить пройденную дистанцию.

Вообще, на протектор шин нанесены цветные маркеры. Вы можете использовать их, как индикатор – обкатка завершена после стирания маркеров. Хотя они наносятся с другой целью, это довольно хороший вариант, если вы не можете следить за пройденной дистанцией.

Шипованные шины

Обкатка такой резины, по большому счету, не отличается от этой процедуры для других типов шин. Но приобретает особую актуальность из-за особенностей производства такой резины.

Дело в том, что шипы устанавливаются автоматами. И не всегда они сразу занимают оптимальное положение, а потому первое время могут немного двигаться. Кроме того, отверстия под шипы предварительно смазываются специальным составом.

Таким образом, помимо прочего, обкатка этой резины нужна еще и для того, чтобы шипы надежно зафиксировались, а смазка испарилась.

Риск выпадения шипов повышается, если давление в колесах слишком низкое.

Возможно, обкатка новых шин не самая важная процедура, когда речь заходит об автомобилях. Тем не менее неверно считать ее бессмысленной тратой времени. В конечном итоге, цель этой процедуры – повышение вашей безопасности за рулем. А когда речь заходит о безопасности, мелочей не существует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓