Z18xe

Эволюция модели Astra

Модель Opel Astra производится с 1991 года, относится к классу C, семейный автомобиль обладает достаточно компактными габаритами, пользуется немалой популярностью в России.

Эта марка пришла на смену Opel Kadett, первое поколение машин с индексом F выпускалось до 1998 года в кузовах пяти- и трехдверный хэтчбек, седан, а также универсал.

Второе поколение Опель Астра под индексом G производилось с 1998 по 2004 год, модель выпускалась в тех же кузовах, помимо этого также были запущены в серию модификации coupe и cabrio.

Собиралась Astra G во многих странах, таких как Бразилия, Польша, Италия, Украина, Великобритания, Бельгия, российские машины сходили с конвейера АвтоВАЗ.

Автомобиль третьей генерации Astra H впервые был представлен на автошоу во Франкфурте в 2003-ем, а с 2004-го его сборка была налажена на Калининградском автозаводе «Автотор».

Дебют авто следующего поколения Astra J состоялся также на Франкфуртском автосалоне в 2009-ом, в декабрь этого же года машины стали продаваться в Европе.

С 2010-го сборка легковушек осуществлялась в Петербурге на заводе GM, но из-за кризиса американская компания Дженерал Моторс свернула производство авто в РФ в 2014 году.

Астра K – это автомобиль пятой генерации, производится с осени 2015-го в кузовах 5-дв. хэтчбек и универсал, данная модель собирается в Великобритании и Польше.

Отличительные особенности Opel Astra K

По сравнению с предыдущей версией новая машина немного компактнее и легче, ее длина в кузове хэтчбек теперь составляет 4,37 м, что на 50 мм короче, чем Астра J.

При этом также несколько сократилась колесная база (на 20 мм), на 26 миллиметров уменьшилась высота (она теперь равна 1,46 м).

Тем не менее, салон стал даже чуть просторнее, чем раньше, за счет новой конструкции передних кресел «отвоевано» дополнительное пространство для задних пассажиров в коленях.

Астра выглядит современно и стильно, но при этом очертания авто узнаются издалека, даже не глядя на значок можно понять, что перед вами Опель.

Особое внимание стоит обратить на переднюю оптику, она и смотрится солидно, и обладает отличными техническими характеристиками, а в фаре имеется 16 матричных светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сектор дороги.

Включение и выключение светодиодных элементов происходит автоматически, что позволяет обеспечить максимально эффективное освещение, при этом свет не слепит встречных водителей.

На Женевском автосалоне 2016 Astra K признан лучшим европейским автомобилем года, второе и третье место в конкурсе заняли Вольво XC90 и Мазда MX-5.

К сожалению, для России Опель не производится и официально не поставляется, хотя многое зависит от экономических факторов, и не исключено, что в дальнейшем ситуация может поменяться.

Технические характеристики Opel Astra GTC

Opel Astra GTC — трёхдверный спорткар с мощными экономичными двигателями, а также технологичной системой передней и задней подвески, который объединил в себе дух мегаполиса и исключительные динамические свойства.

Переднеприводное купе может агрегатироваться обширной линейкой моторов и трансмиссий:

1) 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 140 л.с. в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП;

2) двигателем 1,6 производительностью 170 л.с. совместно с роботизированной КПП;

3) 1,6-литровым и 199-сильным мотором в сочетании с шестидиапазонной МКПП;

4) двигателем 1,8, выдающим 140 л.с. в комбинации с пятискоростной «механикой» либо 130-сильным мотором в связке с шестискоростным «автоматом»;

5) силовой установкой объёмом 2 л, производящей 130 л.с. в паре с шестискоростной автоматической трансмиссией.

Спортивный силуэт Astra GTC подчёркнут характерным изгибом крыши, клиновидными задними боковыми окнами и такими элементами экстерьера, как:

  • широкие скульптурные «плечи»;
  • проштамповки в форме «лезвия» на капоте;
  • клиновидное боковое остекление;
  • выразительные задние фонари.

В салоне с качественной информационно-развлекательной системой и климатической установкой в базовое оборудование входят:

  • задний стеклоочиститель с прерывистым режимом;
  • противоугонная сигнализация: «мертвое» запирание дверей, автономная сирена, датчик наклона, датчик объема;
  • защита картера;
  • задний воздуховод отопителя;
  • переднее шасси и стойки HiPerStrut с вынесенными поворотными кулаками.

Комплектация Opel Astra GTC

В топовом исполнении машина располагает алюминиевыми колёсными дисками 7.5J X 18 Sport и дополнительно укомплектована:

  • двухзонным климат-контролем;
  • фоновой подсветкой интерьера в дверях и консоли;
  • автомагнитолой CD600 (Aux, USB вход, цветной дисплей 7» WVGA, интерфейс Bluetooth, Intellilink, семь громкоговорителей premium, радиоприёмник);
  • хромированной окантовкой боковых окон;
  • задними датчиками парковки.

Цена автомобиля зависит от варианта комплектации.

Какую комплектацию выбирать?

В целом, Astra H — довольно надежный автомобиль, который долгое время продолжал выпускаться с новым поколением Astra J, потому что поколение H стоит дешевле, и оно более практичное, но зато уступает новому поколению в современности и красоте.

При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах.

Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

Читайте также:   Начало карьеры Этторе Бугатти

opel astra 2004

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

astra h фото

В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России.

Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Опель Хэтчбек

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

astra h универсал

Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор.

Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.

Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.

opel astra h фото

Описание двигателя

Двигатель Opel Z16XEP был создан в 2002 году на базе Z16XE. Он относится к семейству ECOTEC. От предшественника имеет несколько отличий:

  1. Новая система впрыска Twinport с отдельным впускным коллектором.
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов.
  3. Дополнительный датчик давления масла (регулировка холостого хода).
  4. Возможность управлять температурным режимом (параметрический терморегулятор).
  5. Встроенный модуль для охлаждения жидкости.
  6. Насос для охладителя перенесен в один корпус с масляным насосом.

Двигатель Opel Z16XEP
Двигатель Opel Z16XEP

В 2007 году этот же мотор попробовали улучшить – выпустили его модифицированную версию Z16XE1. Но популярности эта модель не получила, достаточно скоро ее затмил Z16XER (выпускается с 2005 года).

Мотор обслуживается с помощью сканера OP-COM. Устройство дает возможность:

  1. Узнавать параметры блока управления в реальном времени (диагностика, данные иммобилайзера, состояние моторного масла, значение на счетчике км).
  2. Проводить тесты исполнительных агрегатов и узлов (реле топливного насоса, катушки зажигания, клапан вентиляции, компрессии, индикатора неисправностей).
  3. Вносить изменения в конфигурации блоков (программирование и кодирование).

В большинстве своем Opel Z16XEP был в результате заменен на Z16XER или более новую модель мотора.

Однако на некоторых версиях Опеля до сих пор остается полезным этот простенький, но выносливый мотор.

История создания

Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP. Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров. Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.

Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:

  • большую мощность;
  • малый вес.
Читайте также:   Устройство спидометра автомобиля

Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.

Принцип работы системы регулирования фаз газораспределения
Принцип работы системы регулирования фаз газораспределения

Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.). В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.

На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:

  • расход топлива;
  • вредные выбросы.

Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.

Variable Intake System (VIS)
Variable Intake System (VIS)

Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation)  может быть весьма спорным. Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota. Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.

Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.

В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).

Внедорожник Opel Mokka – ещё одно место установки моторов Z16XER
Внедорожник Opel Mokka – ещё одно место установки моторов Z16XER

Европейские и российские покупатели получили возможность увидеть новый двигатель с 2004 года. Он устанавливался на компактные автомобили гольф-класса, сконструированные на платформе Delta II:

  • Astra H;
  • Astra GTC;
  • Vectra C.

Даже такие удивительные модели, как Insigna и Mokka, в результате рестайлинга получали и успешно использовали вместо первоначальных силовых установок агрегаты Z16XER. Типы кузовов машин были самыми разными – седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. В 2005-2008 годах с этим мотором по дорогам Европы ездили стильные минивэны Opel Zafira B. Популярность этого мотора «занесла» его в Америку (Chevrolet Orlando) и Италию (FIAT Croma, Alfa Romeo 159).

При крейсерском расходе топлива 7,5 л мотор легко достигает пробега в 250 тыс.км., требуя капитального ремонта.

Технические характеристики

Двигатель Opel Z16XEP длительное время использовался на разных моделях автомобилей. Это надежный, но не очень мощный двигатель, способный каждый день выдерживать равномерные нагрузки.

Официально заявленный ресурс двигателя – 250 тысяч километров, но при бережном отношении и регулярном прохождении техобслуживаний мотор легко протянет в два-три раза больше.

Технические характеристики двигателя Opel Z16XEP

ХарактеристикиПоказатели

Объем двигателя, см3 1598
Рабочий объем камеры сгорания, см3 38.05
Максимальная мощность, л.с. 103-105
Максимальные об/мин 6000
Вид топлива Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (л) 6,9-8,2
Система питания Инжектор
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов в цилиндре 4
Материал цилиндра чугун
Максимальный крутящий момент, Н*м 147 при 3600 об/мин
150 при 3900 об/мин
Диаметр цилиндра, мм 79-81,5
Степень сжатия 10.5
Нагнетатель Отсутствует
Экологическая норма Евро-4
Расход масла, г/1000 км До 600
Вид масла 5W-30, 5W-40
Объем масла в двигателе, л 4.5
Схема ГРМ DOHC
Система управления Multec-S
Дополнительная информация Распределенный впрыск топлива

При необходимости номер двигателя можно найти на кромке блока, он размещен вертикально за масляным фильтром.

Однако владельцы автомобилей с этим агрегатом жалуются, что нормально разглядеть можно только модель, для считывания серийного номера придется применять специальные приспособления.

Надёжность двигателя Opel Z16 XEP

Что можно сказать о надёжности мотора Z16XEP. В отличие от предшественника, он не имеет проблемы с жором масла через цилиндропоршневую группу, хотя поршни здесь облегчены, а 2-е компрессионное и маслосъемные кольца стали тоньше.

Трудоемкие хлопоты создает система TwinPort с ее «вихревыми заслонками», также нужно знать об устройстве системы вентиляции картерных газов и не пропустить необходимость регулировки тепловых зазоров.

Плюсы и минусы двигателя

Положительные стороны Opel Z16XEP:

  1. На низких оборотах заслонка закрывает половину клапанов, что увеличивает тягу и скорость потока.
  2. Двигатель надежный, серьезные поломки бывают редко.
  3. Очень легко найти запчасти, их низкая стоимость.
  4. Использование технологии Twinport снижает потребление топлива на 6%.

Недостатки Opel Z16XEP:

  1. Необходимо каждые 60 тысяч км менять ремень ГРМ и регулировать клапана фазовращателей. По документам регулярность чистки – 150 тысяч километров, но водители рекомендуют не превышать за 60 тысяч, иначе могут начаться серьезные, дорогостоящие проблемы.
  2. Систему EGR нужно часто чистить, при чем в обязательном порядке. Очистку лучше проводить каждые 5-10 тысяч км, а лучше вовсе отключить систему.
  3. Двигатель долго прогревается на морозе. Он требует времени на адаптацию всех систем. Без прогрева использование двигателя невозможно.
  4. Отмечают в начале эксплуатации много мелких поломок, требующих вложений средств и времени, однако уже через год двигатель притирается и начинает работать без сбоев.
  5. Стабилизатор напряжения ломается при сырой погоде. Частая поломка, не выдерживает влажности. В следующих поколениях недостаток устранен.
  6. Большой расход масла. Это спорное утверждение, но большинство с ним согласны. Впрочем, есть люди, которым 600 грамм (или меньше) на 1000 км покажется небольшим или средним количеством.
  7. В блоке управления часто бывает плохая пайка, что приводит к поломкам. Перед началом эксплуатации стоит сдать его мастеру на проверку, запаять или вообще купить новый.
  8. Управляемый термостат может перегреваться, лучше поставить более «холодную» модель.
Читайте также:   Перевозка сыпучих грузов и ее особенности

Двигатель Opel Z16XEP в Opel Astra
Двигатель Opel Z16XEP в Opel Astra

Популярные неисправности:

  1. Выход из строя системы впрыска Twinport. Сигналом является уведомление о низком напряжении, на некотором диапазоне оборотов машина хуже справляется с нагрузками. Идеальное решение – замена всего блока. В некоторых случаях его стараются отремонтировать или перепрошить электронное управление под работу без Twinport вовсе.
  2. Система EGR требует регулярной чистки. Если игнорировать ее, то начнут проскакивать холостые обороты, а машина будет плохо ехать. Опытные водители рекомендуют вовсе отключить эту опцию.
  3. Поломка катушки зажигания. Она выражается в том, что двигатель не заводится или глохнет, работает с перебоями. Необходимо заменить катушку, желательно вместе с ней проверить свечи. Эта поломка попала в список по простой причине – ее очень часто принимают за проблемы с двигателем.
  4. КАН-шина не передает данные в ЭБУ. Симптомы практически те же, что и в предыдущем случае, только в дополнение данные на экране не обновляются. Этого вполне можно не заметить, ЭБУ не выходит на связь и не выдает ошибки. Нужно обратиться к автоэлектрику, чтобы «прозвонил» проводку. После этого можно будет определить поломку.

В основном у двигателя высокая ремонтопригодность.

Его легко восстанавливать, даже после десятилетий эксплуатации из двух можно собрать действующую модель.

Обычно части агрегата легко восстанавливаются. Но есть некоторые сопутствующие элементы с небольшим ресурсом, в том числе термостат, модуль зажигания и электронный блок управления.

На какие автомобили его устанавливали?

Мотор Opel Z16XEP устанавливали на разные автомобили, его и сейчас продолжают применять.

МодельТипПоколениеГода выпуска

Opel Astra G Кабриолет 3-е Январь 2003-октябрь 2005
Седан Декабрь 2002-январь 2005
Фургон Октябрь 2004-апрель 2005
Универсал Декабрь 2002-июль 2009
Купе Март 2000-май 2005
Люфтбек Декабрь 2002-декабрь 2009
Opel Astra H GTC 3-е С марта 2005
Универсал С августа 2004
TwinTop С сентября 2005
Van Февраль 2004-ноябрь 2004
Opel Meriva Субкомпактвэн 1-е и 2-е Январь 2006-май 2010
Opel Vectra Универсал 3-е С января 2006 года
GTS
Хэтчбек
Opel Zafira Компактвэн 1-е Январь 2003-июнь 2005
2-е С июля 2005

В Россию официально поставляли только Опель Астра (универсал и хэтчбэк), Opel Astra GTC (хэтчбэк), Опель Мерива (минивэн после рестайлинга), Вектру (седан и хэтчбэк).

Технические характеристики двигателя Z18XER

Конструкцию данного агрегата можно описать, как четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Материал изготовления блока цилиндров – высокопрочный чугун. В корпусной детали головки блока, изготовленной из алюминиевого сплава, размещены четыре цилиндра, оборудованные продувкой поперечного типа. Метод их изготовления – расточка.

Основные характеристики Z18XER:

  1. Потребляемое топливо – бензин 95.
  2. Объем двигателя – 1796 см куб.
  3. Расположение цилиндров – рядное.
  4. Число клапанов – 4 шт.
  5. Максимальное значение крутящего момента – 175 на 3800.
  6. Степень сжатия – 10,5.

Особенности конструкции двигателя Z18XER

Данный силовой агрегат работает без дополнительного наддува.

двс Z18xer

Основная новинка, внедренная в конструкцию двигателя, – это использование измененной технологии CVCP распределения газовых потоков по фазам, позаимствованная у конкурирующих фирм.

Газораспределительный механизм данного силового агрегата функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию входят кулачковые валы в количестве двух штук.

Специальные кулачки одного из валов предназначены для поочередного открывания четырех впускных клапанов (D – 31,2 мм), другого – для выпускных (D – 27,5 мм), соответственно. Вращение передается через ременную передачу от коленчатого вала.

Несмотря на надежность и отличное качество данной системы, замечено, что мотор при включении издает нестандартные звуки, напоминающие звучание работающего дизеля. Среди водителей данный дефект часто называют «дизелением». Это вызвано поломкой электромагнитных клапанов фазорегулятора. С целью восстановления работоспособности мотора, производят чистку или полную замену клапанов.

В состав конструкции двигателя Z18XER входит высококачественный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Эксплуатационный ресурс данного устройства равен 150 000 километров. После установленного пробега рекомендуется производить обязательную замену ремня ГРМ.

Заявленный ресурс двигателя Z18XER равен 200 – 250 тысяч километров пройденного пути. В зависимости от условий эксплуатации, соблюдения сроков сервисного обслуживания, манеры вождения и прочих утяжеляющих факторов, этот период может быть изменен в любую сторону.

Область применения двигателей Z18XER

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель Z18xer предназначен для установки на следующих моделях автомобилей известных автопроизводителей:

  • Opel Zafira B, C;
  • Opel Astra H, J;
  • Opel Vectra C;
  • Opel Insignia;
  • Astra-H;
  • Vectra-C / Signum.

Основные проблемы двигателя Z18XER

Бензиновые атмосферные двигатели Z18XER считаются надежными долговечными, однако, как и все механизмы, они подвержены поломкам и сбоям в работе. Перечень наиболее частых неисправностей:

  1. Дизеление мотора при запуске на холодную.
  2. Протечки смазочной жидкости в районе опор подшипников распределительного вала.
  3. Отказ в работе модуля зажигания.
  4. Прогорание гофрированного элемента выхлопной системы двигателя.
  5. Поломка термостата.
Источники

  • https://AutoTopik.ru/opel/1267-astra-k.html
  • https://avanta-avto.ru/cars/opel/astra-gtc/
  • https://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/opel-astra-h-s-probegom-kakoy-motor-vyibrat
  • https://motorist.expert/opel/z16xep.html
  • https://motorist.expert/opel/z16xer.html
  • https://autostrong-m.by/post/obsuzhdaem-nadezhnost-dvigatelya-opel-1-6-twinport-z16xep
  • https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-z18xer

[свернуть]
↓