Переводим автомобиль на газ
Стоимость бензина в современных реалиях постоянно ползет вверх. И это вне зависимости фьючерсов на нефть! И если пойдет так дальше, то придется переходить на электромобили. Но последние по-прежнему стоят дорого и для них еще не существует широкой сети бесплатных электрических заправок.
Порой лучше использовать автомобиль с ДВС, но его рекомендуется перевести на сжиженный газ в виде пропан-бутана.
Но вначале сборки нужно определиться с правильным газовым оборудованием. В основе такой технологии лежат стальные баллоны, емкость которых может доходить до 100 л. А в силу значительной толщины стенок, которая может доходить до 5 мм, такие баллоны с легкостью выдерживают давление сжиженного газа силой до 15 атмосфер!
Если принимать во внимание, что стоимостная составляющая сжиженного газа на порядок ниже самого дешевого бензина, то при значительном пробеге автомобиля, все ГБО быстро окупается. Приобретать ГБО лучше в магазинах, которые дают гарантию на комплекты газового оборудования и производят установку «под ключ» как https://farre.com.ua/.
При этом безопасность водителя гарантируется надлежащим образом – баллон устанавливается на угол и плотно затягивается стальными хомутами. Если случится резкое торможение, то можно быть уверенным – массивный и тяжелый баллон все равно будет находиться на своем месте.
Пробег на сжиженном газе довольно высок. Если установить ВЗУ (заправочное устройство, через которое идет заправка) и 100 л баллон в багажник «Волги», то последняя на единственной заправке и в условиях города проедет до 300 км.
Недостаток – двигатель категорически не рекомендуется заводить на газе, т.к. в нем полностью отсутствуют смазывающие вещества. Но производители учли этот момент и предлагают на рынке ГБО последнего поколения с предустановленными газовыми и бензиновыми клапанами. Это позволяет вначале заводить двигатель на бензине и, после того как ДВС прогреется, аккуратно переходить на газовое топливо.
Двигатель можно заводить на газе в одном случае – если поршни имеют углеродное напыление. Но это касается новых машин, тогда как в отношении старых двигателей лучше придерживаться вышеуказанных традиционных схем.
Сборка всей системы не будет считаться законченной, если покупатель сразу не определится в отношении редукторов. Наилучшими можно называть двухступенчатые аналоги с системой принудительного нагрева, но более практичными для легковых авто можно считать одноступенчатые версии, ценимые владельцами авто в плане пониженной стоимости и упрощенности монтажа.