Lexus NX 300h
Что сразу вызывает удивление так это тишина, как в библиотеке подготовительной школы. Неподготовленному человеку первое время кажется, что он вообще не завёл машину. Нет привычного урчания двигателя и привычной дрожи в салоне от работающего мотора. Первая мысль у водителя о том, что машина вообще не завелась. И только, взглянув на панель приборов, можно заметить неприметную надпись READY водитель поймёт, что машина завелась и уже готова к движению. Да и в движении автомобиля непривычно тихо.Lexus NX300h выдаёт 71 децибел шума при сильно открытом дросселе и только 68 децибел при движении.
Движение автомобиля мягкое и бесшумное. При заряженных батареях автомобиль двигается только на электромоторах. Их кстати два у версии внедорожника. В стандартной версии один электромотор на переднюю ось. И при условии, если не давить педаль газа резко в пол на электромоторе можно разогнаться до скорости 40 – 50 км/ч. Но при такой скорости заряд батареи быстро падает и тогда включается основной двигатель. Хотя и в этом случае Lexus NX300h старается экономить. Передняя ось при движении от основного двигателя часть энергии передаёт электромотору. Тем самым подзаряжая батарею. При резком наборе скорости в работу включается задний электромотор. Так дополнительно обеспечивается необходимое тяговое усилие.
Стоит закрыть газ и сразу в работу включаются электромоторы. Переход от работы двигателя к электромоторам и, наоборот, от электромотора к двигателю происходит незаметно. При это надо заметить до 100 км/ч гибридный NX разгоняется за 9,3 секунды.
При ёмкости бака 56 литров в городском режиме его хватает на 450 километров. Но при заявленной экономии производителя 5литров на сотню километров, фактически расход топлива – 12л/100 км. Может быть, заявленных 5л можно достичь, если стоять в пробках, где при работающих электромоторах расход топлива равен 0?Но те владельцы этих автомобилей, если они думают, что приобретя такой автомобиль, тем самым они заботится об окружающей среде — стоит задуматься. Ведь процесс утилизации использованных и пришедших в негодность батарей тоже наносит большой вред окружающей среде.
Lexus NX300h на фото:
Да и стоит отметить окупаемость экономии от использования электромоторов можно ощутить, намотав на спидометр порядка 200 000км!
Lexus NX300h обладая большими свесами и 185 мм дорожного просвета, не является победителем грязи. Система полного привода позволяет водителю уверенно себя чувствовать зимой и в весеннюю распутицу. Не более того. Эта машина не всепогодный «танк».