Сердцем автомобиля является генератор, обеспечивающий при работающем двигателе подзарядку аккумуляторной батареи. Чем здоровей сердце, тем более работоспособен человек, с машиной аналогичная ситуация. При правильной работе генератор, должен обеспечивать электроэнергией автомобиль и подзаряжать батарею аккумулятора. На автомобилях семейства ВАЗ классика, стоят практически одинаковые генераторы, различаются они только в системах возбуждения якоря и контроля зарядки. На части машин установлена контрольная лампочка, на остальных прибор вольтметра
Система крепления у генератора ВАЗ классика одинакова, в нижней части они крепятся шпилькой, крепящей.сам генератор к нижней части двигателя, в верхней части, гайкой крепится к натяжителю ремня, с помощью которого можно регулировать степень натяжения ремня генератора. Тут важно и не перетянуть ремень и не дотянуть, тоже не рекомендуется, так как он будет со свистом проскальзывать и зарядка может пропасть совсем, не говоря уже о том, что при такой работе ремень быстро порвется.
Существуют много способов и рекомендаций по проверке зарядки на автомобиле. Это и замер напряжения при работающем дальнем свете, снятие при работающем двигателе клеммы аккумулятора (лично я категорически против этого варианта проверки!).
А затем сравнить это показание с тем, которое вы получите производя замер уже при работающем двигателе и как сами понимаете, в случае наличии зарядки, второй показатель напряжения должен быть выше первого.
Наличие шумов которые издает генератор ваз, может говорить о возможном износе подшипников его. Не редко бывает что шелест подшипников генератора путают с работой неисправной помпы, которая расположена, практически рядом с генератором. Cамые распространённые причины связаны с заменой подшипников, диодного моста, исчезновение зарядки, при прямом возбуждении якоря.
Генератор ваз классика, приведённый на рисунке:
- Цилиндрическая шайба под шпильку
- Ушко под шайбу(2)
- Внутренняя шайба состоит из двух частей
- Задняя крышка генератора
- Крепление диодного моста
- Диодный мост
- Диод диодного моста
- Задний подшипник
- Контактные кольца якоря
- Вал якоря
- Щётки
- Болт подключения силового провода питания
- Щёточный узел
- Штекер для подачи возбуждения на якорь
- Вывод для подключения реле контрольной лампочки
- Болт крепления к натяжителю ремня
- Крыльчатка шкива
- Шкив
- Пластины крепления переднего подшипника
- Якорь
- Передний подшипник
- Обмотка якоря
- Металлическая защита якоря
- Обмотка якоря
- Статор генератора
- Передняя крышка генератора
По системе возбуждения якоря генератора они делятся на генераторы со встроенным регулятором напряжением и выносным. В первом случае, регулятор напряжения выполнен одним узлом со счёточным узлом и крепится на задней крышке генератора. Во втором случае, регулятор напряжения расположен под капотом автомобиля, как правило со стороны водителя под капотом и имеет выводы маркированные цифрами 15 и 67, которые означают, что на вывод 15 подаётся положительное напряжения от замка зажигания, а вывод 67 идёт непосредственно на сам генератор, на разъём 14 на рисунке.
Генератор ВАЗ имеет продолжительный срок службы, основные неисправности и поломки с которыми встречаются автолюбители: износ щёточного узла генератора, подшипников, контактных колец.
Периодически следите за натяжением ремня. Это влияет не только на зарядку автомобиля, но и на износ самого генератора, чем сильнее натянут ремень, а в некоторых случаях он бывает и перетянут, увеличивается нагрузка на вал, якорь генератора, в следствии чего повышается нагрузка на подшипники и другие части генератора.
Добавить комментарий