Система закиси азота NOS

Система, которую используют для повышения технических характеристик ДВС, называется система закиси азота (NOS).

Вы, конечно же, видели множество фильмов об уличных гонках, в которых гонщик многократно увеличивает мощность своего автомобиля простым нажатием на кнопку! Так вот именно эту систему они и используют.

Оксид азота, формула которого N2O — это не имеющий цвета, не воспламеняющийся газ имеющий сладкий запах (при комнатной температуре). Этот газ был прозван веселящим из-за своего воздействия на организм человека. Оксид азота хранят в баллонах из металла под давлением. Следует также отметить, что воздух легче данного газа.


К плюсам использования NOS следует отнести:

  • увеличивает силу за 1 доллар лучше других модификаций двигателя;
  • достаточно легко установить;
  • возможность использования NOS только по необходимости, то есть в обычном использовании автомобиля, количество потребления топлива остается прежним;
  • встречаются топливные системы, КПД которых составляет от 30 — 450 лошадиных сил;
  • достаточно легко снимается и переустанавливается на другой автомобиль.

Принцип работы NOS:

Объемная доля кислорода в закиси азота равена 37% — это значение значительно выше чем содержание его в атмосферном воздухе. Соответственно при сгорании топливной смеси, образуется высокая температура. Это способствует распаду молекул N2O. Дополнительный объем кислорода в смеси увеличивает температуру и скорость горения в цилиндре. Вследствие этого действия увеличивается сжатие в цилиндре, а, значит — образуется увеличение тяговой силы.

Оксид азота, поступая в камеру сгорания, снова приобретает газообразное состояние, и его температура падает до — 50 градусов по С.

Но никогда не стоит забывать о рисках! Существует вероятность сгорания мотора и плавка поршней. При использовании NOS не переусердствуйте.

При установке достаточно слабой NOS — бояться Вам нечего. Но если Вы переоцените возможности двигателя автомобиля, это повлечет за собой не малые проблемы. Для 4-х цилиндрового мотора нужна NOS мощностью от 25, но и не больше 50 л/с.; у шести цилиндрового мощность не должна превышать 75 л/с.; ну а для 8-ми цилиндрового до 100 л/с. Не достаточно? Тогда возникает необходимость в достаточно сильной доработке двигателя и поршневой системы. Вам понадобятся кованные гоночные поршня, верхняя часть которых должны быть выше колец. Таким образом, достаточно толстая верхушка поршня убережет их от расплавления. Также будет целесообразным видоизменение топливной системы. С увеличением давления в камере сгорания увеличивается и расход топлива, а значит потребуется, более мощный бензонасос. А именно, при максимальной нагрузке на двигатель, прокачка составляла 4 л. бензина / каждый десяток лошадей/час. Так же нужен контроль над работой топливного насоса, в этом поможет датчик давления в цилиндре.

Если же Вас устраивают предложенные рамки, то Вам всего лишь нужно поменять свечи на более теплые, так как в камере сгорания повысилась температура.


Написать комментарий

Самые мовременные навинки автопрома и немного истории | Жидков Александр