Впервые Daewoo Matiz (Дэу Матиз) был представлен в 1998 году в швейцарской Женеве. Это малолитражный, пятидверный автомобиль класса «мини». Ориентирована новая модель была на страны Западной Европы и СНГ. Внешне Матиз это среднестатистический маленький автомобиль. Каких–либо характерных особенностей у него крайне мало. Первое, что обращает на себя внимание – это большие круглые фары. Капот чрезвычайно короткий. Он заканчивается закругленной линией, чуть выше которой красуется эмблема Дэу.
Вместе упомянутые части очень напоминают улыбающееся лицо из какого-нибудь мультика. Бампер небольшой, классической формы. На его площади разместились воздухозаборник и пара противотуманных фар. Крыша выполнена достаточно высокой. Арки плоские, практически не выходящие по ширине за границу дверных ручек. Дверные проемы не характерны по размеру для маленьких автомобилей. Они, скорее, напоминают двери от хэтчбека. Крышка багажника вертикальная, с небольшим отклонением в обратную сторону. По бокам задней части находятся маленькие закругленные фары. Салон выполнен не броско.
Качество используемых материалов чуть ниже среднего. Пластик жесткий, ткань недорогая. Однако при этом, отмечаем четкую подгонку деталей интерьера между собой. Пространства в машине достаточно много, что опять-таки, не характерно для класса «мини». Широкое остекление создает впечатление еще большей свободы. Руль чуть меньше стандартного размера, но очень удобно лежащий в руке. Кресло водителя широкое, удобное для посадки. При необходимости его можно подстроить под себя используя широкий спектр механических регулировок. Обзорность превосходная. Угол зрения при вождении не встречает никаких препятствий ни с боку, ни спереди, ни сзади. Второй ряд кресел подразумевает возможность разместить троих пассажиров. Это не соответствует действительности. Комфортно разместиться под силу только двум взрослым людям. Причина этого — недостаточная ширина. В зоне коленей неудобств не наблюдается. Объем багажника 165 свободных литров. При сложении спинок задних кресел, он расширяется более чем в три раза.
На российский рынок Daewoo Matiz поставляется в четырех комплектациях: «СТД», «ДЛИКС», «Автоматик» и «Бест». В состав различных вариантов наполнения входят такие элементы как кондиционер, корректор фар, стерео система, люк, литые диски, ГУР, парктроник и многое другое. Гамма устанавливаемых двигателей не блещет разнообразием.
В России к установке доступны 0,8-литровые моторы, развивающие мощность в 54 лошади, а так же 1 литровые, 64-сильные. Трансмиссия автоматическая, в 4 ступени переключения. На дороге Матиз вальяжен и нетороплив. Динамика автомобиля не важная. Двигатель работает ровно и существенных ускорений не развивает. Для городского цикла езды с его светофорами, пробками и пешеходами вполне хватает, но на трассе этого подкапотного запаса явно мало. Подвеска достаточно мягкая. Ямки проглатываются неплохо. Руль несколько плавающий, мало отзывчивый. Особенно это заметно на высоких скоростях. На дороге машина устойчива, но запаса уверенности в этом маловато. Приходится постоянно держать внимание заостренным на управлении. При вхождении в повороты наблюдаются боковые крены. Справедливости ради, скажем, что они небольшие.
Подводя итоги обзора, заметим, что Дэу Матиз предназначен, прежде всего, для неторопливой езды по городу. Для длительных междугородних путешествий он не подходит. В нем элементарно не хватит уровня комфорта. Приобретая его, следует исходить из того, что это машина для двоих, с дополнительным свободным местом сзади для размещения пакетов с покупками. Не ожидайте от него невозможного. Чудес, как известно, ведь, не бывает.
Хорошая экономичная модель автомобиля, была у сестры такая, единственное что мне в ней не нравится, материал из которого сделан кузов, — очень непрочный и мягкий
Да, это ее один из основных минусов, зато экономичность порой удивляет