Система Airbag
Много лет самый распространенный вид безопасности в случае ДТП являлся ремень безопасности. Но время идет все прогрессирует, инженеры придумывали все новые и новые системы безопасности в автомобилях. Таким образом, и появилась система Airbag. Но многим ведь интересно как все же работает это чудо-приспособление, ведь она при аварии способна полностью раскрываться за 0.3 секунды.
Эффективность системы Airbag
Большой процент новых машин проверяются с помощью т. н. краш-тест, при котором определяют, какой же процент безопасности она имеет. По полученным результатам проведенных много раз краш-тестов получилось определить что люди, управляющие машиной и пассажиры находящиеся рядом с водителем, автомобили которых не имеют в комплектации подушек безопасности, имеют большую вероятность получить довольно серьезные телесные травмы, которые могут привести даже к смерти. Машины, на которых присутствуют хотя бы 2 Airbag-а – для водителя и пассажира, который находится рядом с водителем, процент защиты намного выше. Потому, о помощи Airbag-а говорить, что-либо нет смысла.
Также, известны несколько случаев, когда неправильно отрегулированы настройки срабатывания подушек безопасности, то водитель получает травмы не от дорожно-транспортного происшествия, а от удара подушки безопасности.
Принцип работы системы Airbag
Airbag – сложнейший механизм и чтоб по максимуму упростить понятие принципа его действия, поделим основные части данной системы таким образом: система заполнения воздухом подушки, сенсор, сама подушка безопасности. Такие системы установлены и на Mercedes W222 и на многих отечественных автомобилях например УАЗ Патриот и многих других.
Подушка безопасности – это емкость, сделанная из нейлона, которая при резкой подаче воздуха наполняется и расправляется. Она сложена очень компактно и устанавливается под пластиковыми частями автомобиля.
Сенсор – это самая чувствительная системная часть. Ведь именно он дает команду, в какой момент подушка должна сработать. Этот сенсор настроен с такой чувствительностью, что сработать он может только тогда, когда автомобиль будет двигаться со скоростью свыше 20 км/час.
Теперь представим такую ситуацию, чтобы продемонстрировать подушки в действии. Представим, машина сталкивается с препятствием на средней скорости, примерно, 40 км/час. Срабатывает сенсор от нагрузки, затем посылает блоку управления сигнал, а тот, направляет сигнал, в механизм, отвечающий за пуск воздуха в подушку. Затем, срабатывает заряд, который молниеносно наполняет подушку воздухом.
Виды систем Airbag
Две подушки безопасности – первая для водителя, вторая для пассажира который находится рядом с водителем – это простая опция и монтируется даже на машинах с базовой комплектацией. Но в наши дни выпускаются огромное количество автомобилей, на которых присутствую шесть и более подушек. И, обращаем внимание на то что, подушки безопасности между собой слегка отличаются. Такие системы повышают надежность автомобиля и увеличивают страховку автомобиля, которая напрямую связана с безопасностью вашего авто.
Все больше в моде становятся боковые Airbag-и. Указанный вид Airbag-а предназначен для защиты водителя и пассажиров при столкновении сбоку. Боковые Airbag-и защищают туловище и нижние конечности водителя и пассажиров.
В заключение, хотелось бы поставить ударение на основном – Airbag на самом деле способна спасти жизнь при дорожно-транспортном происшествии, только при одном условии, если вы постоянно пристегиваетесь, перед тем как начать движения.