Система Airbag

Много лет самый распространенный вид безопасности в случае ДТП являлся ремень безопасности. Но время идет все прогрессирует, инженеры придумывали все новые и новые системы безопасности в автомобилях. Таким образом, и появилась система Airbag. Но многим ведь интересно как все же работает это чудо-приспособление, ведь она при аварии способна полностью раскрываться за 0.3 секунды.


Эффективность системы Airbag

Большой процент новых машин проверяются с помощью т. н. краш-тест, при котором определяют, какой же процент безопасности она имеет. По полученным результатам проведенных много раз краш-тестов получилось определить что люди, управляющие машиной и пассажиры находящиеся рядом с водителем, автомобили которых не имеют в комплектации подушек безопасности, имеют большую вероятность получить довольно серьезные телесные травмы, которые могут привести даже к смерти. Машины, на которых присутствуют хотя бы 2 Airbag-а – для водителя и пассажира, который находится рядом с водителем, процент защиты намного выше. Потому, о помощи Airbag-а говорить, что-либо нет смысла.

Также, известны несколько случаев, когда неправильно отрегулированы настройки срабатывания подушек безопасности, то водитель получает травмы не от дорожно-транспортного происшествия, а от удара подушки безопасности.

Вылетая со скоростью примерно в 300 км/час, удар Airbag-а похож на удар боксера тяжелого веса, потому, челюсть, сотрясения мозга, сломанный нос– становятся привычными травмами, конечно если неправильно сработал Airbag. Но, слава богу, эти случаи единичные ведь они больше спасают жизни, чем отнимают.

Принцип работы системы Airbag

Airbag – сложнейший механизм и чтоб по максимуму упростить понятие принципа его действия, поделим основные части данной системы таким образом: система заполнения воздухом подушки, сенсор, сама подушка безопасности. Такие системы установлены и на  Mercedes W222 и на многих отечественных автомобилях например УАЗ Патриот и многих других.

Подушка безопасности – это емкость, сделанная из нейлона, которая при резкой подаче воздуха наполняется и расправляется. Она сложена очень компактно и устанавливается под пластиковыми частями автомобиля.

Сенсор – это самая чувствительная системная часть. Ведь именно он дает команду, в какой момент подушка должна сработать. Этот сенсор настроен с такой чувствительностью, что сработать он может только тогда, когда автомобиль будет двигаться со скоростью свыше 20 км/час.

Система, которая надувает подушки, это самый сложнейший механизм – он отвечает за молниеносный выстрел и наполнением подушки воздухом. Но система Airbag имеет еще и пиротехнические элементы, которая и обеспечивает молниеносную скорость заполнения подушки воздухом.

Теперь представим такую ситуацию, чтобы продемонстрировать подушки в действии. Представим, машина сталкивается с препятствием на средней скорости, примерно, 40 км/час. Срабатывает сенсор от нагрузки, затем посылает блоку управления сигнал, а тот, направляет сигнал, в механизм, отвечающий за пуск воздуха в подушку. Затем, срабатывает заряд, который молниеносно наполняет подушку воздухом.

Виды систем Airbag

Две подушки безопасности – первая для водителя, вторая для пассажира который находится рядом с водителем – это простая опция и монтируется даже на машинах с базовой комплектацией. Но в наши дни выпускаются огромное количество автомобилей, на которых присутствую шесть и более подушек. И, обращаем внимание на то что, подушки безопасности между собой слегка отличаются. Такие системы повышают надежность автомобиля и увеличивают страховку автомобиля, которая напрямую связана с безопасностью вашего авто.

Все больше в моде становятся боковые Airbag-и. Указанный вид Airbag-а предназначен для защиты водителя и пассажиров при столкновении сбоку. Боковые Airbag-и защищают туловище и нижние конечности водителя и пассажиров.

В заключение, хотелось бы поставить ударение на основном – Airbag на самом деле способна спасти жизнь при дорожно-транспортном происшествии, только при одном условии, если вы постоянно пристегиваетесь, перед тем как начать движения.


Написать комментарий

Самые мовременные навинки автопрома и немного истории | Жидков Александр