Автомобиль ВАЗ 2108
Появление этой модели автомобиля на дорогах Советского Союза вызвало много удивленных взглядов и вопросов. Это стало настоящей сенсацией для неискушенного потребителя. Автомобиль ВАЗ — 2108 прозвали «зубилом» за его силуэт, но с каждым годом его популярность росла, как в СССР, так и в европейских странах.
Переход мировой автомобильной промышленности на передний привод начался в середине 70-х годов прошлого столетия. Уже в то время стало понятным то обстоятельство, что автомобиль с передним приводом получается и компактным и легче классической, традиционной схемы.
Передним приводом Волжский автомобильный завод начал заниматься в 1971 году. К середине 1977 года на ВАЗе собрали несколько прототипов переднеприводных автомобилей и были начаты проектные работы по созданию ВАЗ 2108. Уже в начале 1979 года было начато проведение испытаний автомобиля в лабораториях и на испытательном полигоне.
К созданию «восьмерки» привлекались и западные автомобильные гиганты, такие как Порше и UTS. Первые партии автомобилей ВАЗ 2108 появились в магазинах в начале 1985 года, их стоимость тогда была 8346 рублей.
Внешний вид автомобилей
Первое время восьмерки выходили с заводского конвейера с короткими передними крыльями, а в 1991 году появился «длиннокрылый» вариант автомобиля. Менялась и панель приборов автомобиля. «Низкая панель» была заменена «высокой», у которой отсутствовал вольтметр, но появился тахометр. ВАЗ 2108, это трехдверная цельнометаллическая сварная конструкция.
Силовой агрегат автомобиля
Первое время эта модель оснащалась только карбюраторными двигателями объемом от 1100 до 1500 см3. Двигатель располагался поперек автомобиля и вместе с механизмом сцепления и механической коробкой перемены передач образовывали силовой агрегат. В зависимости от того в какой комплектации выпускали автомобиль, устанавливали четырех или пятиступенчатую коробку передач. Дифференциал и главная передача также размещались в одном корпусе с коробкой. В дальнейшем стали устанавливать и инжекторные двигатели.
Подвеска автомобиля
Впервые в истории отечественного автомобилестроения была применена передняя подвеска МакФерсон. Заднюю подвеску сконструировали торсионно—рычажной системы, с двумя продольными рычагами.
Рулевой механизм ВАЗ 2108
Новый тип передней подвески потребовал и нового рулевого механизма, за основу которого был принят реечный тип.
Автомобиль характеризовался хорошими скоростными данными и экономичностью. Двигатель восьмерки имел больший ресурс против двигателей «вазовской классики». Выпускался серийно автомобиль ВАЗ 2108 и его модификации вплоть до 2003 года, а потом ему на смену пришла модель ВАЗ 2113.