Вазовская «пятерка», это классический пример заднеприводного автомобиля, у которого кузов типа седан. Эта модель легкового автомобиля была разработана и производилась в г. Тольятти на ВАЗе с 1979 года, по декабрь 2010 г. Были планы о переносе выпуска ВАЗ 2105 в г. Ижевск на ИжАвто, но этого не произошло.
История создания ВАЗ 2105
Рождение этой модели ВАЗ произошло в результате модернизации ранее выпущенных автомобилей. Низкая стоимость «пятерки» позволяла длительное время сохранять спрос на эту модель. В 2008 году она стала самым дешевым автомобилем на автомобильном рынке в России.
Низкая стоимость автомобиля достигалась простотой комплектации и отсутствием серьезных конструкторских предложений по модернизации.
Эта модель просто уже устарела, и после 30 лет выпуска было принято решение о прекращении выпуска этой модели.
Характерное отличия
Отличие пятерки от остальных моделей классики ВАЗ, заключалось в том, что устанавливался на автомобиль ВАЗ 2105 двигатель несколько отличный от своих предшественников. Двигатель модели 21011 подвергся серьезной модернизации, прежде чем стал основным для пятерки. Двигатель 11 модели хорошо себя зарекомендовал за предыдущие годы эксплуатации, поэтому и был выбран за основу для модернизации.
К началу работ по модернизации этого двигателя, уже многие зарубежные производители использовали ремень в качестве привода ГРМ. Ременной привод уменьшал шум привода и избавлял от частых проверок и регулировок натяжения цепи. Двигатель пятерки стал короче своего предшественника, так как привод ГРМ был выведен за пределы блока цилиндров и головки блока.
Головка блока цилиндров также стала заметно короче и получила измененную крышку. Если на базовом двигателе она была стальной и «усиливала» шум от работы ГРМ, то у пятерки она стала изготавливаться из алюминиевого сплава, утолщенной и с ребрами жесткости. Это также способствовало снижению шума работающего двигателя.
Некоторые изменения были внесены и в конструкцию поршней, у которых появились углубления для клапанов, это защищало клапана от выхода из строя при возможном обрыве ремня. Изменения получил и карбюратор базового двигателя. После модернизации он получил систему принудительного холостого хода и воздушный привод заслонки вторичной камеры карбюратора. Такие изменения позволили улучшить экономичность и экологичность двигателя.
Габаритные размеры автомобиля практически не изменились. Несколько изменился внешний вид передней части кузова. Автомобиль получил прямоугольные фары, измененные крылья и панели дверей. Передние двери избавились от поворотных форточек, стекло опускалось на весь проем. Изменения получили передняя панель и щиток приборов, стали более удобными автомобильные кресла.
Автомобиль ВАЗ 2105 достойно занял свое место в нише производимых автомобилей и до сих пор он встречается на дорогах многих стран.
Добавить комментарий