Установка газа: преимущества и недостатки
Автомобилисты переходят с бензинового двигателя на газовый по той простой причине, что бензин становится дорогим. Те, кто устанавливал на свои автомобили газ, те выигрывали в деньгах. Первыми, кто заговорил о переходе на газовое оборудование для автомобилей, были европейцы, так как их считают самыми экономичными.
В чем конкретно плюсы и минусы газового оборудования? Установка ГПО имеет смысл лишь при некоторых условиях:
- автомобиль имеет большой пробег;
- заправка авто осуществлялась только высокооктановым бензином;
- большой расход топлива.
Учитывая физические свойства газа, износ вашего автомобиля происходит значительно меньше, ведь детонация двигателю в этом случае не грозит. По этой причине считают, что газ продлевает жизнь вашего автомобиля. Газ не приводит в негодность масло, поэтому можно реже производить его замену.
Еще одно преимущество – это экологичность, так как газ не так засоряет экологию как выхлопные газы от бензина.
Так же полнейшее отсутствие разрушающих металлов, плюс экологии, по причине меньшего выброса вредных веществ, чем от выхлопных газов бензинового двигателя. Следующий плюс – превращение газа в легкую однородную смесь по причине смешивания его с воздухом, газ в своем составе не имеет таких веществ, как сера и свинец. В результате этого ваши дорогостоящие детали служат достаточно долгий срок. Газ сгорает намного медленнее бензина, что значительно снижает нагрузку на поршневую систему и коленчатый вал. На свечах зажигания, клапанах и поршнях совершенно нет нагара, из-за того, что газ сгорает полностью. Не происходит смыв масленого налета, так как газ попадает в двигатель в виде пара. Вот это достоинства газового оборудования для вашего автомобиля.
А теперь пора перейти к недостаткам. Помимо уже упомянутой высокой стоимости установочных работ, есть еще пять минусов:
- У первого поколения был механический дозатор газа.
- У второго — произошла замена электрического редуктора на электронное дозирующее устройство.
- У третьего — подача газа производиться встроенным дозатором распылителем.
- У четвёртого – происходит последовательное и распыленное впрыскивание газа к форсункам.
- И пятое поколение имеет специальный насос, который подает жидкий газ.