Зимняя резина

Желательным, но не обязательным на территории России, является процесс замены летней резины на зимнюю. В настоящее время многие автовладельцы и автолюбители стали относиться к этому довольно серьезно и регулярно меняют летние шины на зимние покрышки. Любой водитель ежегодно сталкивается с проблемой выбора зимней резины, который сегодня довольно велик.


Разнообразие видов резины

1353779294_1793568464_bАвтомобильные шины делятся на несколько видов по сезонам: летние, зимняя резина и всесезонные. Класс шин, определяет огромное количество разных параметров и критериев. Наиболее важным из них является рисунок протектора. У зимних шин крупный рисунок, в котором есть глубокие и широкие канавки, разные мелкие прорези, увеличивающие сцепление с дорогой. Зимняя резина изготавливается из мягких видов резины, поэтому тяжело катится, шумит и довольно быстро стирается.

Зимняя резина для внедорожников также делятся на категории по сезонности, но погодная привязка для них не настолько важна. Главной характеристикой этих шин является то, на какой дороге их будут использовать. Обычно зимняя резина внедорожников прочная и износостойкая, а также они легки во время движения. Такие шины обычно маркируются HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance).

zimnie_shiny_2

Зимняя резина существует трех видов: шипованная, нешипованная и универсальная, имеющие гнезда для шипов. Зимняя шипованная резина минимизирует заносы и сокращает тормозной путь на обледенелых и заснеженных дорогах. Подобные шипы нельзя использовать на сухих дорогах из-за высокой вероятности заноса или блокировки колес. При помощи современных технологий сегодня проектируются нешипованные зимние шины, которые на льду оказываются лучше, чем многие модели с шипами.

Зимняя резина маркируется знаками на боковой части резины:

  • M+S (грязь и снег),
  • AS (любой сезон)
  • AW (любая погода).

Как выбирать зимнюю резину

В зимний сезон времени можно передвигаться только на автомобиле, оснащенном зимней резиной. При этом необходимо переобувать в нее все четыре колеса.

Прежде чем купить зимние шины следует определиться с выбором шин. В первую очередь нужно обратить внимание на маркировку: если под ногами снег, лучше купить резину маркировки M+S. Шины с такой маркировкой могут предназначаться для зимы или быть всесезонными.

cordiant-sno-max-1

Температура дороги довольно сильно влияет на путь автомобиля после нажатия педали тормоза. Сцепление с дорогой сильно ухудшается при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, а качества даже самой качественной летней резины, не позволят нормально ездить по замерзшей дороге.

При выборе вида резины (с шипами или без них) нужно помнить, что наличие шипов хорошо в определенных местах. На льду шипы позволят управлять автомобилем лучше, а на асфальте больше подойдет резина без шипов. Шиповать резину в любом случае должен профессионал, гарантирующий качественный результат.

1924386_0

Многие люди отдают предпочтение всесезонной резине, но такие шины быстро изнашиваются по сравнению с такой же маркой резины, но сезонной. Покупать этот тип резины можно только, если нет денег на комплект сезонной резины.

Размер резины должен соответствовать параметрам автомобиля, которые указываются в документации от завода. Остальное зависит от специфики автомобиля. Зимой лучше подойдет резина с большим профилем, особенно при движении по препятствиям. Для определения скорости передвижения на резине, нужно посмотреть на индекс скорости, служащий ориентиром. Лучше купить резину и установить ее на все четыре колеса автомобиля сразу, при этом у шины должны быть полностью идентичными.

Когда следует переобувать автомобиль, как правильно эксплуатировать резину?

Если переобуть автомобиль слишком рано, то при неустойчивой погоде могут возникать аварийные ситуации. Летнюю резину следует менять в том случае, если температура воздуха упала до 7 градусов.

1353779806_pic03Любые зимние шины, независимо от того, шипованные они или нет, требуют бережной эксплуатации первые 200-300 километров. Если передвигаться без резких торможений, плавно входить в повороты, то резина может прослужить 3-4 года, а не один зимний сезон.

Иногда водители в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущие колеса автомобиля. Такое решение, конечно, влияет на движение и поведение автомобиля на дороге. При этом есть как положительные моменты: во время начала движения колеса лучше сцепляются с дорогой; так и отрицательные: во время торможения вся масса переходит на передние колеса и польза от зимней резины снижается. Кроме того, автомобиль с переобутыми только ведущими колесами менее послушен командам водителя.

При покупке шипованной резины, нужно аккуратнее передвигаться по асфальту — при резком старте или торможении можно вырвать все шипы. При движении на шипованной резине следует использовать специальную наклейку «Ш», чтобы другие водители держали большую дистанцию.

И все-таки шипы или обычная?

1353779400_pic01Разницу между шипованной резиной и обычной можно почувствовать только на льду в определенную температуру. Если предстоит передвигаться по дороге в -15 градусов, обычная резина будет на льду эффективнее, при температуре выше, удобнее будет использовать шипованную резину. При этой же температуре, но на заснеженной дороге, мокрая или сухой, обычная резина не отличается от шипованной.

Однако, кроме сцепления с дорогой важна также шумность того или иного вида резины. Шипованная резина издает шум, который на высокой скорости превращается в невыносимый вой. Это может сказаться на психике человека, который в этой обстановке вынужден проводить несколько часов подряд. Из-за этого эффекта, водитель может стать невнимателен и потерять обычные рефлексы. Поэтому лучше ездить в спокойствии, на неправильном типе резины, чем на шипах, но в постоянном шуме. Снижение шума особенно необходимо, когда водитель перевозит пассажиров.

Если резина выбрана «неправильная», то лучше снизить скорость движения и не обращать внимание на «неправильность» резины. Опытным водителям известно, то увеличение скорости в два раза увеличивает тормозной путь автомобиля в четыре раза. Для того чтобы выровнять тормозной путь нужно только понизить скорость передвижения всего в полтора раза. Это нужно сделать не только при перемещении по льду, но и при движении по другим дорожным покрытиям. Важно предусмотреть, как резина поведет себя в условиях, на которые она не была рассчитана. Определенные изменения довольно заметны лишь во время движения по грунтовым дорогам, по грязи и бездорожью. Обычно здесь шипованная резина показывает себя лучше, за счет определенного рисунка протектора, улучшающего сцепление с дорогой и устойчивость.

Wint_tires_3

При использовании зимней шипованной резины следует предусмотреть, что шипы с резины могут потеряться. Без них она становится даже хуже резины нешипованных зимних шин. Шипы могут потеряться довольно быстро, особенно если резко тормозить и разгоняться. Важно правильно выполнить обкатку шин после их покупки. В этом плане обычная резина выигрывает перед шипованной, так как сохраняет свойства гораздо дольше именно за счет отсутствия шипов.

Чтобы правильно выбрать и купить зимнюю резину для автомобиля, нужно обязательно учесть расстояние, преодолеваемое на машине ежедневно и стиль езды.


1 комментарий “Зимняя резина”

  1. Олег:

    Да в принципе скоро уже нужно будет подумать и о зимней резине

Ответить Олег

Самые мовременные навинки автопрома и немного истории | Жидков Александр