Схема зажигания атомобиля ВАЗСистемы зажигания на автомобилях можно разделить на контактные, бесконтактные и инжекторные, о которых мы поговорим более подробно в отдельных статьях, в этой, хочу рассмотреть системы зажигания автомобилей ВАЗ классика, ВАЗ передний привод на примерах карбюраторных автомобилей ВАЗ 2106, ВАЗ 2108 и ВАЗ 2101.Главное отличие контактной системы зажигания об бесконтактной в формировании управляющего импульса с трамблера (распределителя зажигания). В контактной системе, управляющий импульс подается сразу на катушку зажигания, в бесконтактной системе, он управляет коммутатором, который в свою очередь уже формирует импульс для катушки зажигания. Правильная работоспособность вашего зажигания зависит от своевременного Технического обслуживания, которое нужно проводить своевременно. Главная задача системы зажигания сводится к формированию искры катушкой зажигания и распределением её трамблером на свечи цилиндров. Схема зажигания ВАЗ 2106Система зажигания питается от аккумулятора через выключатель замка зажигания, напрямую без предохранителя. После включения зажигания, напряжению подается на катушку зажигания на вывод Б+. При вращении коленвала, передается вращающий момент трамблеру, точнее его подвижной центральной части, на которой расположены кулачки, которые в свою очередь смыкают и размыкают контакты. В случае если при пуске не возникает искры, возможно вам придется осуществить замену стартера. Но это в редких случаях. В результате прерывистой работы контактов, осуществляется прерывание минуса идущего с корпуса автомобиля к катушке зажигания. В результате чего катушка формирует высоковольтный импульс, который уже передается дальше по бронепроводам на свечи. Зажигание ВАЗ 2108Автомобили переднего привода оснащены бесконтактной системой зажигания или инжектором. Смысл бесконтактной системы в том, что импульс, который формируется катушкой зажигания не напрямую, прерыванием массы, как это было в случае контактной системы, а коммутатором. Напряжение при включенном зажигании подается на коммутатор и катушку зажигания, эти цепи так же не защищены предохранителем. В распределителе зажигания этой системы стоит бесконтактный датчик Холла, который формирует управляющий импульс для коммутатора. Трамблер не содержит частей которые подвержены механическому износу, а это означает что и срок службы его увеличивается. Одна из проблем контактного зажигания - износ и прогорание контактов, что в свою очередь приводит со временем к увеличению угла зажигания в следствии чего изменяется работа двигателя. Бесконтактные системы зажигания, лишены этого недостатка. Есть конечно и минусы, не часто, но тем не менее бывает выход из строя коммутатора, который ремонту уже не подлежит и нужно производить только его замену. По этому рекоммендую вам в запасе постоянно возить коммутатор. Зажигание ВАЗ 2110Зажигание ваз 2110 по своей электрической схеме практически идентична зажиганию ВАЗ 2108 за исключением проводки и подключениям к блоку предохранителей, эта цепь так же включается выключателем зажигания и не защищена предохранителем. Принцип формирования импульса для катушки зажигания основан на эффекте датчика Холла установленного в трамблере. От трамблера идут три провода на коммутатор, которые передают управление формированием импульса. На автомобилях данного семейства все реже и реже встречается бесконтактная система зажигания, так как они в основном оснащены инжекторами, подключенными к электронному блоку управления. Схема зажигания практически одинаковая в контактных и бесконтактных системах, за исключением особенностей проводки каждой модели, общий смысл - подача постоянного напряжения на катушку зажигания без предохранителя присутствует на всех автомобилях. |
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|