Автомир

Распределитель зажигания, замена трамблера

Работа двигателя, напрямую зависит от зажигания. В эту систему входят и свечи, бронепровода, катушка зажигание и сердце зажигания - распределитель зажигания (трамблёр). Смысл зажигания сводится к тому, что в четырёх тактовый двигатель подаётся распылённое топливо, которое в определённый момент воспламеняется от искры свечи. Высокое напряжение для этой искры формирует катушка зажигания, а трамблёр выполняет функцию распределителя высокого напряжения по свечам и формирования управляющего импульса, который позволяет катушке зажигания вырабатывать высоковольтную искру. Замена трамблера осуществляется при выключенном зажигании, в данной статье, моего блога советы автоэлектрика, я расскажу ка осуществляется замена, предполагается что машина, до замены трамблера, была на ходу, то есть зажигание на ней установлено и нам нужно просто заменить распределитель зажигания. Если вам нужно выставить зажигание или осуществить замену, не зная было ли установлено зажигание, то читайте установка зажигания. Приступим к замене:


  1. Замена трамблера осуществляется только при выключенном зажигании!
  2. Откройте крышку трамблёра и запомните положение в котором стоял бегунок, можно применить аналог со стрелкой часов, для запоминания положения.
  3. На трамблёре, в месте, где он вставлен в двигатель, существует юбка с рисками, запомните в каком положении стоял трамблёр.
  4. Ключом на 13 открутите гайку на шпильке, крепления к двигателю.
  5. Аккуратно вытащите его из двигателя и перевернув (что бы вам было удобно) открутите гайку крепления провода, идущего от катушки зажигания к нему. Снимая этот провод, будьте внимательны, за частую за проводом идёт шайба, держащая вывод конденсатора.

После снятия трамблёра не желательно прокручивание двигателя стартером, или его передвижение на скорости, так как при этом у вас собьётся зажигание. Что бы лучше иметь представление о зажигании ознакомьтесь со схемами зажигания. Установить распределитель зажигания можно в обратной последовательности:

  1. Закрутите провод идущий от катушки зажигания к трамблёру.
  2. Вставьте трамблёр в двигатель в то положение , в котором он стоял, когда вы запоминали, когда его вытаскивали, при этом бегунок приподнимайте где то на 1см вверх.
  3. Не опуская бегунка, установите его в то положение, в котором он стоял до снятия.
  4. Отпустим бегунок и немного пошевеля его из стороны в сторону, поймаем момент когда он попадёт в шлицы и на 1см войдёт в низ, при этом положение в котором он был до снятия, останется, практически таким.
  5. Прикручиваем гайку на шпильке, крепления трамблёра к двигателю, но не затягиваем её, а оставляем тугой ход, что бы можно было провернуть вправо или влево трамблёр, для доводки зажигания.

Одеваем крышку трамблёра и заводим автомобиль. После начала работы двигателя, дожидаемся небольшого его разогрева и доводим зажигание. Можно делать это по стробоскопу, кто то делает это на звук. Я считаю что бензин каждый раз разный, да и двигатели не все идеально под копирку сделаны, по этому я поступал так, на разогретом двигателе, по ровной дороге двигаясь на третьей скорости 40км/ч давал немного газу, пальцы должны в случае правильного зажигания цокотеть не больше секунды.

Распределитель зажигания (виды)

Карбюраторные автомобили, имеют одну из двух систем зажигания: контактную или бесконтактную. Вы можете ознакомиться со схемами систем зажиганий (Схема зажигания). Различии заключаются в самой системе зажигания. Распределитель зажигания, катушка, практически все у них различно Давайте рассмотрим эти системы:

Контактная

Для контактной системы представляет собой устройство на рисунке. Он состоит из корпуса, подвижного вала с кулачками, на площадке расположены контакты, которые под действием вращения кулачков смыкаются и размыкаются, обеспечивая тем самым прерывистый ток в цепи с катушкой зажигания, который усиливается действием конденсатора, прикреплённого на распределитель зажигания.

  1. Привод
  2. Провод конденсатора
  3. Конденсатор
  4. Крепления крышки трамблёра
  5. Вакуумный опедитель зажигания
  6. Вакуум
  7. Масляная губка
  8. Рычаг подводки зажигания от вакуума
  9. Площадка для бегунка
  10. Бегунок
  11. Наконечники для бронепроводов
  12. Центральный вход с катушки
  13. Крышка трамблёра
  14. Угольный контакт
  15. Резистор бегунка
  16. Контакт бегунка
  17. Пружина бегунка
  18. Грузики
  19. Пластинка грузиков
  20. Кулачки
  21. Контакты трамблёра
  22. Контактные части
  23. Фиксирующая пластинка
  24. Место подводки зазоров
  25. Пластина
  26. Засечка положения
  27. Провод
  28. Корпус распределителя зажигания

Самые распространённые неисправности контактного зажигания: выход из строя конденсатора, износ контактов самого трамблёра, перегорание резистора бегунка или уголька крышки трамблёра. Для определения неисправностей воспользуйтесь общей схемой проверки, которая прилагается практически во всех книжках и журналах по автоэлектрике.

Бесконтактная

Преимущества этой системы зажигания намного существенней: нет износа контактов, более надежная сама система. Мощное искрообразование, улучшающее воспламенение и сгорание топливной смеси. Распределитель зажигания содержит меньшее количество подвижных деталей.

Устройство бесконтактного трамблёра

  1. Выход для бронепровода на свечу
  2. Для центрального бронепровода
  3. Уголёк крышки трамблёра
  4. Внутренняя часть крышки
  5. Бегунок
  6. Разделительная пластина
  7. Паз крышки трамблёра
  8. Крепления для крышки трамблёра
  9. Шторка
  10. Пластинка грузиков опережения
  11. Грузики опережения
  12. Пружины
  13. Корпус
  14. Конец вала
  15. Вал
  16. Фиксатор штуцера вала
  17. Ротор
  18. Вакуум
  19. Пружина вакуума
  20. Сам вакуум
  21. Рычаг вакуума
  22. Крепления
  23. Датчик Холла

Распределитель зажигания состоит из датчика Холла, который формирует управляющие сигналы для коммутатора, который в свою очередь передаёт импульсы на катушку зажигания, для формирования высоковольтного разряда. В этой системе нет частей, которые так как в контактной системе, подвержены механическому износу. По этому срок службы его дольше и выше надёжность. Замена трамблера бесконтактного зажигания, практически аналогичен замене трамблера контактного зажигания. Имеется коммутатор. Слабым местом такой системы является коммутатор. Рекомендую вам постоянно в автомобиле иметь запасной.


Посмотрите в заключении просто смешное видео:


Свежие новости


  • Задняя подвеска

  • На автомобиле уславливается подвеска для того, чтобы смягчать удары при различных толчках при
  • Передняя подвеска

  • Главной задачей подвески является создание плавного хода автомобиля. Во время движение каждое
  • Обновленный Mini Cooper

  • Совсем недавно появилась информация о том, что корпорация Mini благодаря поддержке со стороны
  • Компания BMW

  • BMW – автомобили признанного качества Уже практически на протяжении века Компания BMW радует своих
  • Высоко технологические автомобили

  • Воздадим науке должное и оставим первое место и статус самой высокотехнологичной машины марсоходу

Облако тегов


Аксессуары, зажигание, зарядка автомобиля, Иномарки, модели ваз, освещение, проводка автомобиля, ходовая, электрооборудование, это интересно

Календарь


«    Май 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей


Октябрь 2013 (3)
Сентябрь 2013 (1)
Август 2013 (5)
Июль 2013 (1)
Июнь 2013 (3)
Май 2013 (5)
Вверх