Расход топлива, хорошая тяга, мягкость работы двигателя и его мощь - всё это напрямую связанно с правильно установленным зажиганием. Правильно установленное зажигание обеспечивает моментальный пуск двигателя в любую погоду, конечно значение имеет и само топливо, которое воспламеняется, его качество. На автомобилях семейства ВАЗ, зажигание бывает контактным и бесконтактным, на двигателях с карбюраторной системой подачи топлива, которую мы будем рассматривать. Системы впрыска, инжекторные системы, рассмотрю в последующих статьях.
Основная задача системы зажигания - воспламенение рабочей смеси в двигателе, в цилиндре, в котором происходит такт сжатия. Существует определённый угол опережения зажигания, при котором воспламеняется рабочая смесь, но об этом по подробнее...
Установка зажигания на автомобиле ВАЗ классика, по своему механизму схожа с установкой на других видах и моделях автомобилей. Различия состоят как правило в порядке работы цилиндров, некоторых конструктивных особенностей распределителя зажигания. Так как зачастую ремонт автомобиля приходится выполнять в самый неподходящий и неожиданный момент, то предположу что у вас в наличии имеется самый минимум инструментов. Основная функция зажигания - воспламенение рабочей смеси в определённый момент, когда в рабочем цилиндре происходит такт сжатия.
Что это означает? Двигатель на нашем автомобиле имеет четырёх тактовую систему. Что бы выставить зажигание, как правило это делают по первому цилиндру (бывает что по четвёртому, принципиальной разницы нет, просто кому как удобно и кто как привык) Мы будем учиться выставлять зажигание по первому цилиндру.
Механизм контактной и бесконтактной систем, практически одинаковый, в первом случае формирующий импульс для катушки зажигания контактами, расположенными в трамблёре, во втором специальным коммутатором, который получает управляющие импульсы от датчика Холла, так же расположенного в трамблёре.
Неправильно установленное зажигание, оказывает пагубное влияние на работу двигателя, в следствии чего это может повлечь за собой и нестабильную работоспособность генератора, зарядка аккумуляторной батареи будет происходить с перебоями. Что повлияет на всю систему электроснабжения.
-
про зажигание, прочитав которую, вы будете иметь представление, о том как она функционирует.
Отключите на время питание от системы зажигания, в случае бесконтактного зажигания снимите ещё и штекер с трамблёра. Систему электрооборудования, я описал в статье - Выкрутите первую свечу из двигателя и заткнув отверстие например скомканным куском ваты или тряпки, проворачивайте коленвал до тех пор, пока вата, или то чем вы затыкаете цилиндр не выстрелит из двигателя. Тем самым мы найдём впускной такт сжатия первого целиндра. Бегунок трамблёра при этом нужно установить на первый цилиндр, как показано на рисунке.
- Подводится зажигание, устанавливая шкив с меткой на его торцевой части, напротив средней метки на двигателе.
- Одеваем крышку трамблёра, проверяем правильность распределения бронепроводов, порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Крепление трамблёра до конца не затягиваем, так как после того как автомобиль заведется, наилучший вариант установки зажигания - это прогреть автомобиль и совершить на нём не большую поездку, выехав на ровную дорогу, где вы сможете спокойно разогнаться на третьей скорости около 40км/ч, после чего добавьте резко газу. Цокот клапанов должен быть в интервале от 0,5-1 секунды. В таком диапазоне если клапана по цокотят и успокоятся, то можно считать что зажигание вы выставили отлично.
Установка зажигания производится по возможности на остывшем двигателе и при соответствующей марки бензина для вашего автомобиля, можете ознакомиться со схемой работы зажигания, о ней я писал в статье Схема зажигания ВАЗ, а настраивается и регулируется уже на прогретом. Устанавливать зажигание можно по стробоскопу, механизм действий практически такой же, подключаем прибор к аккумулятору, у него имеются выводы для плюса и минуса, желательно подключать непосредственно к аккумулятору. затем по какому цилиндру выставляем, на тот и одеваем третий провод прибора, как правило это либо первый, либо четвёртый цилиндр. заводи машину и направляем моргающий луч на метки, изображённые на втором рисунке. Подводим трамблёр до положения в котором будет чётко прослеживаться средняя метка. Как мы видим этот способ, скорее подходит не для установки, а скорее настройке и подводки зажигания.
Посмотрите в заключении видео по данной теме: