Срок службы автомобиля не безграничен, рано или поздно детали автомобиля изнашиваются, кузов покрывается коррозией, как бы вы тщательно за ним не смотрели. Периодически происходит замена масла, ремней. Электрооборудование автомобиля, система вашей машине, в которой неполадки или неисправности, случаются чаще чем в двигателе, ходовой. Происходит это не от ненадёжности данной системы, просто в ней больше отдельно независимых частей и схем, в связи с этим и увеличивается общая вероятность поломок и неисправностей.
Самые распространённые неисправности проводки, отказ работоспособности различных систем, освещения, дворников, отопления, аварийной сигнализации (кстати заметил, что многие считают под понятием аварийной сигнализацией - аварийку, это заблуждение). Аварийная сигнализация включает в себя повороты, стоп сигналы. Но всё это безжизненно без подачи напряжения и тока, которые передаются через провода. Проводка автомобиля - как кровеносная система, по ней течёт энергия вашей машины. Стоит ли при частых проблемах с проводкой, менять её? И в каких случаях лучше всего это делать. Замена будет для вас недешевым занятием, да и после её замены не редко возникают небольшие проблемы, но давайте постепенно обо всём.
Как часто слышишь в разговорах автолюбителей фразу, - проводка барахлит, надо её поменять! И как ошибочны эти суждения. Электрооборудование конечно состоит в основном из проводки и узлов электрооборудования, но сама по себе проводка - это провод. Замена проводки осуществляется крайне редко, потому что как правило, дело оказывается не в самой проводке. При неисправностях электрооборудования, зачастую грешат на проводку, подразумевая под ней все провода в машине. От части эти автолюбители правы, но только отчасти и крайне редко. Дело в том что работоспособность электрооборудования определяется стабильным подводом к нему питания. Не надо забывать ещё о том, что сама проводка - это всего лишь провода с наконечниками, клеммами, переходниками, разъёмами.
Проводка автомобиля - это более 90% провода в полихлорвиниловой изоляции. Износ которой случается крайне редко, как правило в случаях физической деформации, перегрева. Да, проводка проходит и под капотом и по полику, в багажнике, во многих местах где имеются скопления пыли и грязи, зачастую её внешний вид, действительно сам нам кричит - поменяйте меня! Но в действительности, сама проводка функционирует нормально и без проблем. По этому замена проводки, зачастую просто не целесообразна, а нужно разобраться в проблемах работоспособности узлов электрооборудования. Так что же тогда служит причиной учащённых поломок электрооборудования машин в возрасте?
А проблема кроется в разъёмах, клеммах Причём как в самих соединительных участках, так и в местах соединения провода проводки с клеммой или наконечником разъёма. От времени эти соединительные участки покрываются коррозией - это одна причина многих проблем, другая, более сложная и проблематичная в плане её устранения - при перегибания проводки рядом с соединительными местами, метал жил проводника становится хрупким и часто обламывается, или резко ухудшаются проводные характеристики материала.
Потеря напряжения на закисленных и загрязнённый соединениях, одна из больших и серьёзных проблем в авто электрике, замена проводки на автомобиле, не всегда может её решить. Опасным может оказаться и тот момент, что при плохом контакте, где идёт потеря напряжения, там образуется нагревание этого участка, а в зависимости от величины тока, проходящему по этому участку, перегрев может быть значительным и привести к воспламенению не только проводки, но и автомобиля.
Замена проводки, осуществляется в случае физического нарушения целостности, разрывы, переломы ( со временем оплётка проводки грубеет и затвердевает, и при сильных изломах и перегибах, трескается). Тепловое воздействие, перегревы, короткие замыкания способствуют оплавлении изоляции проводки, что может привести к соприкосновению проводящих частей, разных проводов, что может привести к короткому замыканию и выходу некоторых агрегатов и элементов электрооборудования из строя.
Воспользуйтесь советом: если вы хотите осуществить замену проводки, проверьте по возможности соединительные места, контакты, разъёмы, переходники, быть может вы отыщите причину неполадок и неисправностей и поймёте что замена проводке вам не нужна, а можно обойтись ремонтом.
И в конце статьи, позволю подарить вам немного юмора: