Освещение автомобиля как и всё в автомобиле, должно быть залогом безопасности движения на дороге. Особенно это крайне важно в тёмное время суток, освещение машины, его световая сигнализация, габаритные огни, указатели поворотников и сигналы торможения, всё это залог вашей безопасности и безопасности других участников движения на дороге.
Освещение автомобиля это не только его габаритные огни, и сигнализация остановки или поворота, так же это хорошая видимость на дороге в темное или полутёмное время суток. Кстати вечерний период времени, когда начинает темнеть, далеко не так безопасен как нам кажется. В особенности, когда едешь на дальнее расстояние и за дорогой проводишь много часов подряд. Не успеваешь заметить как сперва смеркается, а потом уже наступает темнота...
Давайте разберёмся из чего состоит освещение автомобиля. Сигнализирующее освещение автомобиля, служит для информирования участников дороге о совершаемых нами действиях или манёврах. При наступлении тёмного времени суток, свет фар имеет огромное значение как для водителя, так и для других участников движения. Автомобили с завода, оснащены стандартным освещением - это галогенные лампочки 55/60 или 100/90 давайте разберёмся что это означает.
Цифры на лампочке через косую чёрточку, означают мощность этой лампы при включении ближнего или дальнего света фар. Например наиболее часто встречающийся номинал, это 100/90W который означает, что потребление электроэнергии лампочки при ближнем свете составит 90 ватт, а при включённом дальнем свете 100 ватт. Значит при включенном дальнем свете будет потребление 200 ватт. Что это означает? Из школьного курса физики мы знаем что мощность = сила тока * напряжение, получаем что при дальнем свете фар, на них расходуется 17 ампер тока. Если у вас на машине стандартный аккумулятор, 55Ач, то это означает что при заглушенном двигателе, если не будет происходить зарядка АБ, ваша батарея полностью разрядится за 55Ач/17А = 3 часа 20 минут. Потребление тока, существенный показатель, но не указывающий на качество освещения. В зависимости от фирмы производителя и качества, встречаются и ламы номиналом 55/60W которые светят гораздо ярче вышеописанных.
Я не пытаюсь заниматься тут рекламой, но проработав много лет автоэлектриком, мне по соотношению цены и качества очень понравились немецкие лампочки Philips и Osram Cool Blue холодно голубого цвета, очень ярко светящие, дарящие вашему автомобилю великолепное освещение. Ксенон мне не хочется даже особенно рассматривать, то их разрешают, то запрещают. Безусловно свет у них яркий и ослепительный. Но сколько проблем он создаёт на дороге другим участникам движения, да и сама установка не дешёвая. И замена лампочек в дальнейшем достаточно дорогое удовольствие. Освещение автомобиля хоть и идёт по общему стандарту от завода изготовителя, и имеет специальную настройку (положение светового потока, который устанавливается специально на стенде) всё равно момент сугубо индивидуальный, требующий настройки под каждого водителя. Так же освещение зависит и от марки и модели автомобиля, такие авто как внедорожники, сами по себе имеют значительно более мощный свет, по сравнению например с теми же автомобилями Калина или иномаркой Toyota Avensis.
Большое влияние на настройку вашего света оказывает и то какое у вас зрение. У каждого человека есть свои особенности и их нужно учитывать. В темное время суток когда вы едете по дороге, свет желательно регулировать так что бы вам хорошо просматривалась и обочина и разделительная линия, отделяющая вас от соседней полосы слева. Вот стандартная схема, по которой ведётся настройка освещения автомобиля:
И немного юмора на последок: