В автомобиле существует много моментов, которых желательно не упускать, что бы они не испортили вам жизнь в самый неподходящий момент. Вы собираетесь срочно уезжать, начинаете заводить машину, а аккумулятор, немного покрутив стартер сдох. Что явилось причиной этого? Неисправен сам аккумулятор? Или пропала зарядка на вашем автомобиле? А существуют вообще ещё варианты?
Да существуют, например чрезмерное потребление электроэнергии на стоянке, дополнительно подключённые аксессуары в машине, которые продолжают расходовать электроэнергию, даже когда вы вышли из неё и выключив якобы всё, отправились отдыхать. Зная что завтра, когда вы поедете на работу у вас не будет сюрпризов.
Но если у вас всё таки произошла нештатная ситуация и вам требуется зарядить батарею, дам несколько советов и рекомендаций как это сделать, заодно оценить состояние.
Зарядка аккумулятора автомобиля, на что она влияет? Почему нужно постоянно за ней следить? И так, вы начинаете заводить ваш автомобиль, а стартер еле крутит или вообще не подаёт признаков жизни. Тут может быть большое количество разного рода проблем и поломок, но мы будем предполагать что данная проблема связана только с разрядом аккумулятора. Для этого случая характерно сопровождение падения напряжение во всей сети или его отсутствие. В случае, если стартер у вас крутит, но медленно, или как бы с натяжкой, или вообще не крутит, а при повороте ключа на положение стартера втягивающее реле издаёт клацающий звук, советую вам включить свет фар и повторить попытку. При сильно разряженном аккумуляторе в момент попытки пуска двигателем, фары будут практически гаснуть. Уровень заряда батареи влияет на всю систему электроснабжения автомобиля, освещение фар, систему пуска двигателя, работоспособность стартера. Зарядка аккумуляторной батареи должна производится не только генератором, рекомендую вам раз в несколько месяцев проверять плотность электролита (она должна быть 1.25-1.27) при необходимости, доливайте дисциплинированную воду, которая продается в авто магазинах специально для этих целей.
Зарядка аккумулятора автомобиля. Первым делом открутите пробки, находящиеся сверху батареи, существует вариант, когда электролит выкипел и он сухой, в таком случае напряжения у батареи исчезнет уровень электролита должен быть налит по специальную полоску уровня или во многих батареях в каждой банке присутствует флажок, как небольшой отросток, указывающий на уровень. Если электролит есть, но до уровня его не хватает, приобретите в авто магазине дисциплинированную воду и до уровня долейте ей.
При сухом аккумуляторе, заливать до уровня нужно электролитом. После чего батарею нужно поставить на зарядку через специальное автомобильное зарядное устройство. И поддерживать ток зарядке в районе десятой части от ёмкости батареи. Если у вас батарея например 55Ач то зарядный ток должен быть 5,5А. Зарядка аккумулятора автомобиля производится в течении суток, при полностью разряженной батареи. Учтите и такой момент, что сразу после подачи и выравнивания тока, в батареи начинаются химические процессы, сопровождающие изменением плотности и сопротивления, в следствии чего при выставленном токе 5,5А через час у вас через батарею может пойти ток в 10А! Или наоборот упасть до 1А. Старайтесь периодически контролировать по возможности зарядочный ток.
Плотность электролита в батарее проверяется ареометром и должна быть 1,25-1,27. Зарядка аккумулятора автомобиля не должна проходить более суток, это чревато тем, что свинцовые пластины могут рассыпаться. Существует мнение, что для увеличения работоспособности батареи и увеличения срока службы можно выливать старый электролит и заливать новый, неоднократно проводили такие промывки, но сказать что то существенное в защиту этого, не могу.
В заключении посмотрите просто смешное видео: